Добавить афоризм и наследить в истории / Вход

АФОРИЗМЫ ПРО ИДЕИ

Семя идеи - сама жизнь. (Петр Николаевич Савицкий)

Идеи, овладевая массами, становятся материальной силой! (Владимир Ильич Ленин (Ульянов))

То, что именуют опасными, безбожными, неправедными идеями, - это лишь те идеи, которые не подходят для нищих разумов, для тех, кто не имеет ничего своего, ни капли оригинальности, а разве только обычный так называемый здравый смысл да запас общепринятых суждений. (Мигель де Унамуно)

Идея может стать личностью. (Мигель де Унамуно)

Идейные побуждения - это костяк убежденности человека. (Василий Александрович Сухомлинский)

Можно сопротивляться вторжению армий, вторжению идей сопротивляться невозможно. (Виктор Мари Гюго)

Быть рабом идеи - значит погубить идею и себя. (Авентус)

Идеи должны работать посредством умов и рук хороших и смелых людей, или они остануться не чем иным, как мечтами. (Ралф Уолдо Эмерсон)

Все идеи извлечены из опыта, они - отражения действительности, верные или искаженные. (Фридрих Энгельс)

Ценность идеи не имеет ничего общего с искренностью ее глашатая. (Оскар Уайльд)

Больше всего вознаграждается критический пересмотр тех идей, которые дольше всего считались бесспорными. (Альфрет Норт Уайхрет)

Идеи у него в голове - как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе - темны. (Антуан де Ривароль)

Всякая идея, будь то идея религиозная или философская, стремится увековечить себя; иначе говоря, всколыхнув одно поколение, она хочет всколыхнуть и другие и оставить по себе след. (Виктор Мари Гюго)

Идея (я говорю, разумеется, об идеях из области общественных и нравственных наук) всегда является воплощением, выражением, если хотите, теоретическою реакцией) какого-нибудь экономического интереса; прежде чем она возникла, этот интерес уж существовал, она явилась для него и ради него. [...] Для того, чтобы победить в практической жизни, экономический интерес нуждается в двух вещах: в материальной силе и в организации этой силы. Материальная сила представляется, по большей части, людьми невежественными и непроницательными, неспособными к стройной, целесообразной организации. Потому для победы того или другого общественного элемента необходимо, чтобы на его сторону стала часть интеллигентного меньшинства. Это интеллигентное меньшинство придает материальной силе соответствующую организацию и направляет ее к определенной цели. Отсюда само собою становится понятным, как важна для социального прогресса вообще победа той или другой идеи, распространение среди интеллигенции того или другого воззрения, той или другой морали. Отсюда сама собою становится понятной и та роль, которую играют идеи в истории человеческого развития. (Петр Никитович Ткачев) ПРОГРЕСС

Фанатизм в воплощении какой-нибудь, пусть даже самой завлекательной идеи, сродни вожделению сексуального маньяка. (Эдуард Александрович Севрус (Ворохов))

Смысл бывает большой, малый и здравый. (Леонид С. Сухоруков)

Ни одна армия не может противостоять силе идеи, время которой пришло. (Виктор Мари Гюго)

Мечты, которые сбываются, - не мечты, а планы. (Александр Валентинович Вампилов) МЕЧТА

Под веселый грохот черного барабана в очередь выстраиваются все жаждущие безупречной смерти за Идею. Не важно, что это за Идея — свободы, родины, мести или национальной вражды. Идея жиреет и пухнет на дрожжах войны, сантиметр за сантиметром поднимается уровень пролитой за нее крови. И вот она уже самодовольно восседает на троне, оправданная лишь тем, что за нее отдано столько жизней. (Дарья Асламова)

Хуже идейных противников могут быть только беспринципные. (Константин Кушнер)

Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую. (Луи Себастьян Мерсье)

Функция литературы - превращать события в идеи. (Джордж Сантаяна) ИСКУССТВО

Кому люди и вещи не кажутся иногда фантомами или призраками, тот неспособен к философии; ибо это происходит вследствие контраста от дельной вещи с идеей ее, которой эта вещь есть явление. А идея доступна лишь высшему сознанию. (Артур Шопенгауэр) ФИЛОСОФИЯ

Только назвав дорогу прямой и тропинку извилистой, люди впервые дали выражение нравственной идее. (Анатоль Франс (Тибо))

Сегодня я вижу много людей, старающихся изо всех сил, усердно работающих просто потому, что они цепляются за старые идеи. Они хотят, чтобы все было, как и раньше, они сопротивляются переменам. Я знаю людей, потерявших работу или свои дома, и они проклинают технический прогресс, экономику или своего босса. Грустно об этом говорить, но эти люди так и не осознали, что проблема-то вся в них самих. Старые идеи тянут их на дно. Старые идеи - их самый большой пассив. Пассив потому, что эти старые идеи - вчерашний день. (Роберт Киосаки) ПРОГРЕСС

Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их. (Клод Адриан Гельвеций) РАЗУМ

Задумав дело, не говори о нем: не удастся - засмеют. (Питтак) ДЕЛО

Идея (я говорю, разумеется, об идеях из области общественных и нравственных наук) всегда является воплощением, выражением, если хотите, теоретическою реакцией) какого-нибудь экономического интереса; прежде чем она возникла, этот интерес уж существовал, она явилась для него и ради него. [...] Для того, чтобы победить в практической жизни, экономический интерес нуждается в двух вещах: в материальной силе и в организации этой силы. Материальная сила представляется, по большей части, людьми невежественными и непроницательными, неспособными к стройной, целесообразной организации. Потому для победы того или другого общественного элемента необходимо, чтобы на его сторону стала часть интеллигентного меньшинства. Это интеллигентное меньшинство придает материальной силе соответствующую организацию и направляет ее к определенной цели. Отсюда само собою становится понятным, как важна для социального прогресса вообще победа той или другой идеи, распространение среди интеллигенции того или другого воззрения, той или другой морали. Отсюда сама собою становится понятной и та роль, которую играют идеи в истории человеческого развития. (Петр Никитович Ткачев) ПРОГРЕСС

Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею. (Виктор Мари Гюго)

Влияние идей пропорционально. В качестве объектов науки они доступны немногим. Но все люди могут возноситься благодаря благочестию или страсти в их края. И ни один человек не прикасается к этим божественным натурам без того, чтобы самому не становиться в известной степени божественным. Подобно новой душе, они обновляют тело. Мы становимся физически подвижными и светозарными; мы шествуем по воздуху; жизнь перестает быть тягостной, и нам кажется, что она никогда уже более таковой не будет. Никто не боится в их ясном и светлом обществе старости, или несчастья, или смерти, ибо среди них человек занесен далеко за пределы изменяющегося. Пока мы глядим на обнаженную природу Справедливости и Истины, мы ознакомляемся с различием между абсолютным и условным, или относительным. Мы познаем абсолют. Мы словно впервые существуем, мы становимся бессмертными, ибо узнаем, что время и пространство суть отношения материи, что они не имеют никакого сродства с восприятием истины или добродетельной волей. (Ралф Уолдо Эмерсон)

1
2
4
5
6