Писательство — не ремесло и не занятие. Писательство — призвание.
Мы знаем о литературе всё, кроме одного: как ею наслаждаться.
Критиковать автора легко, но трудно его оценить.
Отвратительно, когда писатель говорит, пишет о том, чего он не пережил.
Признак строгого и сжатого стиля состоит в том, чтовы не можете выбросить ничего из произведения без вреда для него.
Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.
Мне кажется, что я наношу непоправимый урон чувствам, обуревающим мое сердце, тем, что пишу о них, тем, что пытаюсь их объяснить вам.
Не пишите длинных писем! У чекистов устают глаза.
Величайшую славу народа составляют его писатели.
Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать свое дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками.
Высшая степень мастерства писателя в том, чтобы выразить мысль в образе.
Когда вы заимствуете что-нибудь у одного писателя, это называется плагиатом, когда вы заимствуете у многих — это уже исследование.
СТИХОТВОРЕНИЕ — растянутое колебание между звуком и смыслом.
Графоман: человек, которого следовало бы научить читать, но не писать.
Не хочешь оказаться плагиатором,сочини что-нибудь, не до-
жидаясь пока это сделает кто-то другой.
Афористов стало так много,что не успеваешь придумать
новый афоризм, как его уже кто-то опубликовал.
В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное.
Когда творишь, вычеркивай каждое второе слово, стиль от этой операции только выиграет.
Дураки и безумцы — вот два разряда поклонников, которых писатель имеет при жизни.
Все поэты – безумцы.
Писатель находится в ситуации его эпохи: каждое слово имеет отзвук, каждое молчание — тоже.
Мораль должна быть не целью, но следствием художественного произведения.
Есть вещи в государственном управлении, к которым нельзя приспосабливаться писателю потому, что эти вещи есть «временные меры». Приспособление писателя к современности есть требование времени, но если писатель приспосабливается к «временным мерам», то начинают протестовать даже сами администраторы.
Поэты рождаются в провинции, а умирают в Париже.
Научиться писать стихи нельзя.
Когда заканчиваешь большую работу, то всегда испытываешь какую-то сладостную грусть. Потому что с окончанием своего труда, в котором воплощаешь свои мысли, чувства, ощущается, быть может, неуловимое чувство грусти, словно ты расстаешься с любимой женщиной…
Писать — значит расшатывать смысл мира, ставить смысл мира под косвенный вопрос, на который писатель не дает последнего ответа.
В процессе писания есть нечто бесконечное.
Проблема искусства есть проблема перевода. Плохие писатели те, кто пишут, считаясь с внутренним контекстом, не известным читателю. Нужно писать как бы вдвоем: главное здесь, как и везде, — научиться владеть собою.
Писатель подобен раненой тигрице, прибежавшей в свое логовище к детенышам.
Мы не знали, что стихи такие живучие.
В писателе-художнике талант… уменье чувствовать и изображать жизненную правду явлений.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников; работа писателя протекает, однако, не в цеху, не на сцене, а в комнате с закрытыми дверями. Можно научить начинающего автора преодолеть литературную неграмотность, безвкусицу, научить его читать, но научить его стать новым Горьким, Блоком, Маяковским невозможно. Даже большой мастер не может обучить другого мастера: различные ключи подходят к различным замкам. Стендаль попробовал прислушаться к советам Бальзака и чуть было не погубил «Пармскую обитель», но вовремя спохватился и отказался переделать роман. Тургенев, стараясь исправить некоторые стихотворения Тютчева, страдавшие, по его мнению, ошибками, нещадно их исковеркал.
Пусть лучше меня освищут за хорошие стихи, чем наградят аплодисментами за плохие.
Вся великая литература и искусство — пропаганда.
Писатель творит не своими сединами, а разумом.
Профессиональный писатель — изобретение буржуазной эпохи.
Главное призвание писателя — нести людям правду, учить и воспитывать их.
Мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции.
Очень оригинальный человек часто бывает банальным писателем и наоборот.
Односторонность в писателе доказывает односторонность ума, хотя, может быть, и глубокомысленного.
Настоящее наследие писателя — это его секреты, его мучительные и невысказанные провалы; закваска стыда — вот залог его творческой силы.
Тему не выбирают. В том и состоит секрет шедевра, что тема есть отражение темперамента писателя.
Вульгарный писатель предполагает читателя не думающего и думать не способного, он не наталкивает его на первые начала серьезной науки, а в уродливо-упрощенном, посоленном шуточками и прибауточками виде преподносит ему «готовыми» все выводы известного учения, так что читателю даже жевать не приходится, а только проглотить эту кашицу.
Задача писателя: идти вперед и делиться с читателем своими новыми впечатлениями.
Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат. Они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим.
Писатель — это человек, которому язык является как проблема и который ощущает глубину языка, а вовсе не его инструментальность или красоту.
Стихи, даже самые великие, не делают автора счастливым.
Писатель, если он хорошо трудится, невольно воспитывает многих своих читателей.
Очень трудно писать то, что является исключительно вашим изобретением, оставаясь при этом верным другому тексту, который вы анализируете.
Почему поэты так часто воспевали луну? Не потому ли, что она озаряет жизнь мечтателей и влюбленных?
Писатель может сделать только одно: честно наблюдать правду жизни и талантливо изображать ее; все прочее — бессильные потуги старых ханжей.
Наша эпоха опасно играет печатными силами, которые похуже взрывчатых веществ.
Высшее торжество для писателя заключается в том, чтобы заставить мыслить тех, кто способен мыслить.
То, что по силам читателю, предоставь ему самому.
Пока автор жив, мы оцениваем его способности по худшим книгам; и только когда он умер — по лучшим.
Не тот писатель оригинален, который никому не подражает, а тот, кому никто не в силах подражать.
Писатель существует только тогда, когда тверды его убеждения.
Задержаться в литературе удается немногим, но остаться — почти никому.
Писатель, конечно, должен зарабатывать, чтобы иметь возможность существовать и писать, но он ни в коем случае не должен существовать и писать для того, чтобы зарабатывать.
Желание быть писателем — это не претензия на определенный статус в обществе, а бытийная устремленность.
В деле сочинительства всякий (сужу по себе) делает не то, что хочет, а то, что может — и насколько удастся.
То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия.
Писать — значит предоставлять другим заботу о завершенности твоего слова.
В произведении гения обычный читатель ищет мудрость, в произведении новичка — ошибки. И, как правило, находит именно то, что ищет. Вот почему найти обратное такой читатель может лишь по случайности.
Назвать предмет — значит уничтожить три чверти поэтического шара, который дается временным отгадыванием; навеять — вот идеал.
Произведения, написанные с удовольствием, обычно бывают самыми удачными, как самыми красивыми бывают дети, зачатые в любви.
Писатель скорее призван знать, чем судить.
После каждого «последнего крика» литературы я обычно ожидаю ее последнего вздоха.
Писатели бывают двух категорий: одни пишут, чтобы жить, а другие живут, чтобы писать.
Афористика — это нанолитература.
О, журналистика! Ты сила! Ведь в новый мир ты открывашь дверь!
Когда Даф вошла, Троил сидел за столом и что-то писал в толстую, почти на две трети заполненную тетрадь. Перо, которым он водил по бумаге, время от времени окуная его в чернильницу, было белым, с золотистым кончиком. Типичное маховое перо Пегаса. В последнее время такие перья вошли в моду у высшего руководства света. Учитывая, что маховых перьев у Пегаса было не так уж и много, а отрастали они медленно, к лопухоидным писателям ощипанный Пегас летать стыдился и вместо себя посылал крылатых ослиц. Ослицы легко искушались сахаром и на своих широких спинах охотно развозили по издательствам рукописи плодовитых литераторов, которые сами же и отшлёпывали задним копытом.
Истина, образование и улучшение человечества должны быть главными целями писателя.
Стихи никогда не доказывали ничего другого, кроме большего или меньшего таланта их сочинителя.
Поверьте: талант настоящий — никогда не служит посторонним целям и в самом себе находит удовлетворение; окружающая его жизнь дает ему содержание — он является ее сосредоточенным отражением; но он так же мало способен написать панегирик, как и пасквиль… В конце концов — это ниже его. Подчиниться заданной теме или проводить программу могут только те, которые другого, лучшего не умеют.
Перефразируя Макаренко: писатели не умирают — их просто отдают в переплёт.
Есть вещи в государственном управлении, к которым нельзя приспосабливаться писателю потому, что эти вещи есть «временные меры». Приспособление писателя к современности есть требование времени, но если писатель приспосабливается к «временным мерам», то начинают протестовать даже сами администраторы.
Писателю отказано в «подлинности».
Поэтами рождаются, ораторами становятся.
Поэт — человек, у которого никто ничего не может отнять и потому никто ничего не может дать.
Я не могу представить себе философии, более пагубно отзывающейся на нравственности и независимости писателей, чем та, которая учит их кормиться на счет благоволения министров и знати. Никакая философия не может так верно превращать людей, предназначенных природою быть нашим благословением и украшением, в позор и чуму общества.
Сочинение стихов — это не работа, а состояние.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников; работа писателя протекает, однако, не в цеху, не на сцене, а в комнате с закрытыми дверями. Можно научить начинающего автора преодолеть литературную неграмотность, безвкусицу, научить его читать, но научить его стать новым Горьким, Блоком, Маяковским невозможно. Даже большой мастер не может обучить другого мастера: различные ключи подходят к различным замкам. Стендаль попробовал прислушаться к советам Бальзака и чуть было не погубил «Пармскую обитель», но вовремя спохватился и отказался переделать роман. Тургенев, стараясь исправить некоторые стихотворения Тютчева, страдавшие, по его мнению, ошибками, нещадно их исковеркал.
У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.
Писатель: человек, который что-то делает, даже когда ничего не делает.
Вульгарный писатель предполагает читателя не думающего и думать не способного, он не наталкивает его на первые начала серьезной науки, а в уродливо-упрощенном, посоленном шуточками и прибауточками виде преподносит ему «готовыми» все выводы известного учения, так что читателю даже жевать не приходится, а только проглотить эту кашицу.
Чем больше человек пишет, тем больше он может написать.
Писать — значит добывать жемчуг, а публиковать написанное — значит метать его перед свиньями.
Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю.
Писатель обречен на понимание. Он не может стать убийцей.
Поэзия бывает исключительною страстию немногих, родившихся поэтами; она объемлет и поглощает все наблюдения, все усилия, все впечатления их жизни.
Каждого писателя следует толковать так, как он сам того пожелал бы. Такого отношения требует, с одной стороны, справедливость, с другой — польза самого изучения.
Все случаи нашей жизни — это материалы, из которых мы можем делать, что хотим. Кто богат духом, тот делает много из своей жизни. Всякое знакомство, всякое происшествие было бы для всецело вдохновенного человека первым звеном бесконечной вереницы, началом бесконечного романа.
Писатель, не обладающий знаниями фольклора, — плохой писатель. В народном творчестве сокрыты беспредельные богатства, и добросовестный писатель должен ими овладеть. Только тут можно изучить родной язык, а он у нас богат и славен.
Улучшать нравы своего времени — вот цель, к которой должен стремиться каждый писатель, если он не хочет быть только «увеселителем публики».
В истинном писательском призвании совершенно нет тех качеств, какие ему приписывают дешевые скептики, — ни ложного пафоса, ни напыщенного сознания писателем своей исключительной роли.
Мы думаем особенно напряженно в трудные минуты жизни, пишем же лишь тогда, когда нам больше нечего делать.
Современный писатель не тот, кого почитают, а кого еще и читают.
Пишешь, чтобы тебя любили, но оттого что тебя читают, ты любимым себя не чувствуешь; наверное, в этом разрыве и состоит вся судьба писателя.
Ни один жанр литературы не содержит столько вымысла, сколько биографический.
Пишущему лучше недоговорить, чем сказать лишнее. Во всяком случае никакой болтовни.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений — так называемого орнаментального стиля.
Посулы авторов — то же, что обеты влюбленных.
Даже лучшие писатели говорят слишком много.
Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог.
Стихи — это чувства, переведённые в эквиваленты букв.
Писателю необходима такая же отвага, как солдату: первый должен так же мало думать о критиках, как второй — о госпитале.
Писатель пишет не потому, что ему хочется сказать что-нибудь, а потому, что у него есть что сказать.
Писатель талантлив, если он умеет представить новое привычным, а, привычное — новым.
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Поверьте: талант настоящий — никогда не служит посторонним целям и в самом себе находит удовлетворение; окружающая его жизнь дает ему содержание — он является ее сосредоточенным отражением; но он так же мало способен написать панегирик, как и пасквиль… В конце концов — это ниже его. Подчиниться заданной теме или проводить программу могут только те, которые другого, лучшего не умеют.
Для нас, писателей, ругань ничего не значит, мы живем для того, чтобы о нас кричали; одно только молчание нас губит.
Большинство писателей считают правду наиболее ценным своим достоянием — вот почему они так экономно ею пользуются.
Писатель отнюдь не смотрит на свою работу, как на средство. Она — самоцель; она в такой мере не является средством ни для него, ни для других, что писатель приносит в жертву ее существованию, когда это нужно, свое личное существование.
Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.
Ещё ни один поэт не умер от творческого голода.
Вульгарный писатель предполагает читателя не думающего и думать не способного, он не наталкивает его на первые начала серьезной науки, а в уродливо-упрощенном, посоленном шуточками и прибауточками виде преподносит ему «готовыми» все выводы известного учения, так что читателю даже жевать не приходится, а только проглотить эту кашицу.
Уважающий свое призвание литератор должен писать так, чтобы он мог уважать каждую строчку, выходящую из-под его пера, подпишет ли он ее или нет, получит ли он за нее большой гонорар или маленький.
В писателе есть что-то от жреца, в пишущем — от простого клирика: для одного слово составляет самоценное деяние, для другого же — деятельность.
Писать — значит в известном смысле расчленять мир (или книгу) и затем составлять их заново.
Поэт — властитель вдохновенья. Он должен им повелевать.
Писатель есть рыцарь вечности, а журналист – рыцарь секунды.
Когда заканчиваешь большую работу, то всегда испытываешь какую-то сладостную грусть. Потому что с окончанием своего труда, в котором воплощаешь свои мысли, чувства, ощущается, быть может, неуловимое чувство грусти, словно ты расстаешься с любимой женщиной…
Когда Даф вошла, Троил сидел за столом и что-то писал в толстую, почти на две трети заполненную тетрадь. Перо, которым он водил по бумаге, время от времени окуная его в чернильницу, было белым, с золотистым кончиком. Типичное маховое перо Пегаса. В последнее время такие перья вошли в моду у высшего руководства света. Учитывая, что маховых перьев у Пегаса было не так уж и много, а отрастали они медленно, к лопухоидным писателям ощипанный Пегас летать стыдился и вместо себя посылал крылатых ослиц. Ослицы легко искушались сахаром и на своих широких спинах охотно развозили по издательствам рукописи плодовитых литераторов, которые сами же и отшлёпывали задним копытом.
Написать книгу — это всегда в некотором смысле уничтожить предыдущую.
Если я с друзьями, просматривая сокровища древних мудрых мужей, которые они оставили нам в своих сочинениях, встретим что-либо хорошее и заимствуем, то считаем это великой прибылью для себя…
Для того чтобы быть народным писателем, мало одной любви к родине, — любовь дает только энергию, чувство, а содержания не дает; надобно еще знать хорошо свой народ, сойтись с ним покороче, сродниться.
Никто не обязывает вас заниматься этим (писательским ремеслом — Ред.) как профессией; но если вы взялись, делайте хорошо. Прежде всего не рассматривайте это просто как способ поддержать свое существование; ваш труд отразит вашу нужду, вы перенесете в него собственную убогость; он будет отмечен печатью голодной бледности. Вам будут предложены другие профессии: шейте башмаки, но воздержитесь от писания книг.
Девиз писателя: «Жить, чтобы писать, а не писать, чтобы жить».
Дело писателя состоит в том, чтобы передать или, как говорится, донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации.
Читатели любят лучших авторов, писатели – только мертвых.
Вульгарный писатель предполагает читателя не думающего и думать не способного, он не наталкивает его на первые начала серьезной науки, а в уродливо-упрощенном, посоленном шуточками и прибауточками виде преподносит ему «готовыми» все выводы известного учения, так что читателю даже жевать не приходится, а только проглотить эту кашицу.
Плохи, согласен, стихи, но кто их читать заставляет?
Писатель должен много писать, но не должен спешить.
Когда заканчиваешь большую работу, то всегда испытываешь какую-то сладостную грусть. Потому что с окончанием своего труда, в котором воплощаешь свои мысли, чувства, ощущается, быть может, неуловимое чувство грусти, словно ты расстаешься с любимой женщиной…
Подлинно великие писатели — те, чья мысль проникает во все изгибы их стиля.
Я полагаю, что обладать прекрасной душой для автора книги важнее, чем быть правым как можно чаще.
Есть вещи в государственном управлении, к которым нельзя приспосабливаться писателю потому, что эти вещи есть «временные меры». Приспособление писателя к современности есть требование времени, но если писатель приспосабливается к «временным мерам», то начинают протестовать даже сами администраторы.
Стихи умеют быть лаконичными, как пословица, и подобно пословице глубоко врезаться в память.
В литературе всякий ценен не сам по себе, а лишь в своем взаимоотношении с целым.
Когда заканчиваешь большую работу, то всегда испытываешь какую-то сладостную грусть. Потому что с окончанием своего труда, в котором воплощаешь свои мысли, чувства, ощущается, быть может, неуловимое чувство грусти, словно ты расстаешься с любимой женщиной…
Одни писатели живут в своих произведениях; другие — за их счет.
Писатель — тот же священнослужитель.
Главным достоинством писателя является знание того, чего писать не нужно.
Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать.
Слова поэта суть уже его дела.
Настоящий писатель, каким мы его мыслим, всегда во власти своего времени, он его слуга, его крепостной, его последний раб.
Писатели, кстати сказать, вовсе не вправе производить столько шума, сколько пианисты.
Падение чересчур превознесенных писателей всегда совершается с необыкновенной быстротой.
Когда писатель глубоко чувствует свою кровную связь с народом — это дает красоту и силу ему.
Свободный писатель — это истинный ученый, который предлагает результаты своих знаний и плоды своих исследований; он приносит пользу народу во всех его делах, сохраняя вместе с тем благородство науки и честь литературы. Он говорит свое слово, хотя бы оно и шло вразрез с пристрастиями простого народа или противоречило личным вкусам и симпатиям стоящих у власти. Кто пишет для будущего, тот получает воздаяние в настоящем; кто пишет для настоящего, о том не сохранится память в будущем.
Чтобы написать произведение нужно уметь читать и слушать.
Поэт всегда прав.
Афористика — увлекательная игра словами и понятиями со своим собственным мозгом. Великая тайна литературной
кухни — герой умнее автора. Если Пегас способен трудиться
как ишак, успех поэту гарантирован. Краткость приходит к таланту, когда он начинает ценить время — свое и читателя.
Богатство ассоциаций говорит о богатстве внутреннего мира писателя.
Самый плохой написанный рассказ гораздо лучше самого гениального, но не написанного.
Хорошие стихи — это успех, плохие — стихийное бедствие.
Хорошая пьеса — та, по которой можно и не ставить спектакль.
Подобно тому, как поэтическое воображение обладает человеческой логикой, поэтическое вдохновение обладает логикой поэтической. И если воображение — это открытие, то вдохновение — это дар неведомый и несказанный.
Когда пишешь, все, что знаешь, забывается…
Только о великом стоит думать, только большие задания должен ставить себе писатель: ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами.
Никто не обязывает вас заниматься этим (писательским ремеслом — Ред.) как профессией; но если вы взялись, делайте хорошо. Прежде всего не рассматривайте это просто как способ поддержать свое существование; ваш труд отразит вашу нужду, вы перенесете в него собственную убогость; он будет отмечен печатью голодной бледности. Вам будут предложены другие профессии: шейте башмаки, но воздержитесь от писания книг.
Писать должен лишь тот, кого волнуют большие, общечеловеческие и социальные проблемы.
Никто не обязывает вас заниматься этим (писательским ремеслом — Ред.) как профессией; но если вы взялись, делайте хорошо. Прежде всего не рассматривайте это просто как способ поддержать свое существование; ваш труд отразит вашу нужду, вы перенесете в него собственную убогость; он будет отмечен печатью голодной бледности. Вам будут предложены другие профессии: шейте башмаки, но воздержитесь от писания книг.
Есть вещи в государственном управлении, к которым нельзя приспосабливаться писателю потому, что эти вещи есть «временные меры». Приспособление писателя к современности есть требование времени, но если писатель приспосабливается к «временным мерам», то начинают протестовать даже сами администраторы.
Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого.
Переведенное стихотворение должно показывать то же самое время, что и оригинал.
Всякий писатель может сказать: на безумие не способен, до здоровья не снисхожу, невротик есмь.
Тот, кто пытается стать писателем, подобен не окончившему автомобильной школы шоферу, который на полной скорости гонит по улице машину.
ПОЭТ — человек, раскрывающий перед всеми свою душу.
Главное в модном писателе то, что он модный, а не то, что он писатель.
Писатель оригинален, или он не писатель вовсе.
Главное, что должен уметь писатель, — претворять те чувства, которые он испытывает, в те, которые он хочет внушить. Поначалу ему это удается случайно. Но затем на место случая должен прийти талант. Значит, у истоков гения стоит случайность.
Писатель должен обладать хорошим знанием истории прошлого и знанием социальных явлений современности, в которой он призван исполнять одновременно две роли: роль акушерки и роль могильщика.
Мне конец, как только я кончу сочинять, и это меня радует.
Поэт — это человек, у которого слова не расходятся с рифмой.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…
Поэты — единственные настоящие любовники женщин.
Все случаи нашей жизни — это материалы, из которых мы можем делать, что хотим. Кто богат духом, тот делает много из своей жизни. Всякое знакомство, всякое происшествие было бы для всецело вдохновенного человека первым звеном бесконечной вереницы, началом бесконечного романа.
Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости.
Писатель, если он настоящий писатель, каждый день должен прикасаться к вечности или ощущать, что она проходит мимо него.
Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка. Он будет избегать обилия разжижающих прозу украшений — так называемого орнаментального стиля.
Никогда слава не придет к тому, кто сочиняет дурные стихи.
Поэт — это та же женщина, только беременная стихом.
Роман, прожитый каждым индивидом, остается более грандиозным произведением, чем любое из произведений, когда-либо написанных на бумаге.
Воображение поэта, удрученного горем, подобно ноге, заключенной в новый сапог.
Писать — всё равно что добывать жемчуг, а публиковать написанное — всё равно что метать его перед свиньями.
Настоящие писатели — совесть человечества.
Никто не может быть хорошим поэтом без душевного огня и без некоторого вдохновения — своего рода безумия. То же самое говорят Демокрит и Платон.
Спокойная жизнь и писательство — понятия, как правило, несовместимые, и тем, кто стремится к мирной жизни, лучше не становиться писателем.
Современная литература нас учит многим полезным вещам, чему шкала, улица и родители никогда не научат. Например, как соорудить взрывное устройство и заложить его под стул классному руководителю, а пульт дистанционного управления вмонтировать в кресло директора школы, чтобы все подумали, что это он избавился от нее за то, что не разрешала ученикам пить пиво и курить на уроках.
основными видами искусства являются: живопись, музыка, литература, театр и другие.
источником прекрасного в живописи, литературе и искусстве является жизнь.
«… У него были необыкновенные ярко-голубые глаза, как небо, и они всегда светились. Я
никогда не видела у него тусклых глаз. Это всегда были ярко горевшие интересом,
жадностью к жизни глаза. Он безумно любил жизнь. И даже когда он умирал, он сказал
такую фразу: «Это не стыдно, что я так хочу жить, хотя бы слепым.
Это был человек, который когда появлялся где-нибудь, то вел себя очень скромно. Он
никогда не претендовал на первое место, но невольно так получалось благодаря его
остроумию, благодаря необычайной жизненной силе, бурлящей в нём, всегда вокруг него
начинались разговоры, споры, а главное, его заставляли рассказывать, потому что он был
мастер рассказа. Он создавал тут же какие-то новеллы, при этом блестяще показывал их
как актёр».
Из всех персонажей "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова современная женщина больше всего похожа на… Печорина — так же носит брюки, так же курит, так же во всём разочарована
Современные детективы надо любить хотя бы за то, что в них из множества подозреваемых, потенциальных убийц, в отличии от жизни, реальным оказывается всё-таки один. Это гуманно по отношению как к жертве преступления, так и к читателю.
В наше время удивить писателя легче лёгкого. Для этого достаточно предложить ему гонорар за публикацию произведения. Предложение же аванса убьёт его наповал.
Поэту вторично писать неприлично.
Главное свойство современной развлекающей литературы — невыразимая скука!
Не спрашивайте поэтов о чём их стихи — они их не читают.
игра да стих –
две радости
Поэзия и хамство параллельны.
Лучшее пожелание графоману – выйти в тираж!
Все смешалось в доме Облонских:
и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь …
Чем тише ты поёшь,
Тем выше будешь призван.
Чем раньше ты умрёшь,
Тем раньше будешь признан.
В муках, блин, родится строчка — поскорей бы что ли точка
Не лей
елей
и воду
в оду!
Моча Пегаса иногда ударяет в голову его наезднику.
Путь сатирика усыпан не розами, а шипами от них.
Сатириками не рождаются – их порождает сама жизнь.
Высший приз конкурса сатиры в любой стране – выдворение из нее.
От острого пера больше всего страдают сами авторы.
Пиши так, чтобы сказанное в двух словах, не умещалось в пустой голове.
Плохо, когда человек не умеет ни читать, ни писать. Но еще хуже, если он берется за перо.
Пример правильной рифмы: Рублёвка – дешёвка.
Крепко держи перо в руке, а не распускай перья.
Постоянно держи на пульсе эпохи свою руку…с пером.
Чтобы стать мудрым, надо прочитать тысячи умных книг; чтобы прийти в себя,
достаточно самому написать одну глупую.
Читайте древних мыслителей – это так освежает мозги!
Кто жонглировать словом умеет,
Кто играет с рифмой в строке
Знает, должно быть, и раз-ум-еет
Что для чего, почему и зачем…
Когда б вы знали, из какого сора
Я памятник себе воздвиг!
Я до сих пор учусь читать… между строк.
Гоголем ходил Пушкин возле Некрасова.
Роман – это сильно разбавленный словами афоризм.
Пишущая машинка для графоманов должна быть с шипами на клавишах.
толСТОй + доСТОевский = ДВЕ совеСТИ
Поэт раскрашивает серость.
Поэзия – танец влюбленных слов.
Редкая птица долетит до середины Днепра, особенно, если полетит вдоль него…
Слово материально, потому что речь – особый вид материи.
Поэзия заключает с языком брак по любви, а лингвистика — по расчету.
Поэзия заключает с языком брак по любви, а лингвистика — по расчету.
К сожалению, творческие способности одних людей часто используются для борьбы с творческими способностями других
Когда в твоей голове всё разложено по полочкам, ты становишься невосприимчивым к новой информации:
если читаешь то, с чем согласен — возникает ощущение, что сосёшь собственный палец;
если читаешь то, с чем несогласен — возникает ощущение, что чей-то палец раздражает твой корень языка.
Плагиат – это текст, в котором оригинальны лишь опечатки.
Поэт на три четверти состоит из пота (ПОэТ)
Когда тебе не дают возможности расправить крылья, остается только надежда на перо в руке.
Там, где писатели растут как грибы, нечего ждать хорошего урожая в литературе.
Писатель должен не только недоедать, но и недопивать.
Мы умеем видеть то, что за печатной строкой; можем читать между строк, но совершенно разучились понимать то, что написано.
Читать надо сердцем, а писать его кровью.
Хорошо пишет тот, кому стыдно за плохо написанное.
Произведение, в котором нет огня, подлежит сожжению.
Тайна литературной кухни : герой произведения -умнее автора.
"Иному автору даже в соавторы попасть не удаётся". Александр ЗИБОРОВ
И литературному критику самокритичность не помешала бы.
Неэтично автору предисловия выглядеть умнее самого автора.
Поэтами рождаются, литературными критиками становятся.
Великая тайна литературной кухни : как герой может выглядеть умнее автора?