Афоризмы о литературе и писателях - страница 3

Русские афоризмы, высказывания, изречения, крылатые выражения

АФОРИЗМЫ ПРО ЛИТЕРАТУРУ

Афоризмы о литературе и писателях

Поделиться среди друзей
Нравится

В деле сочинительства всякий (сужу по себе) делает не то, что хочет, а то, что может - и насколько удастся.

То, что написано без усилий, читается, как правило, без удовольствия.

Писать - значит предоставлять другим заботу о завершенности твоего слова.

В произведении гения обычный читатель ищет мудрость, в произведении новичка - ошибки. И, как правило, находит именно то, что ищет. Вот почему найти обратное такой читатель может лишь по случайности.

Назвать предмет - значит уничтожить три чверти поэтического шара, который дается временным отгадыванием; навеять - вот идеал.

Произведения, написанные с удовольствием, обычно бывают самыми удачными, как самыми красивыми бывают дети, зачатые в любви.

Писатель скорее призван знать, чем судить.

После каждого "последнего крика" литературы я обычно ожидаю ее последнего вздоха.

Писатели бывают двух категорий: одни пишут, чтобы жить, а другие живут, чтобы писать.

Афористика - это нанолитература.

О, журналистика! Ты сила! Ведь в новый мир ты открывашь дверь!

Когда Даф вошла, Троил сидел за столом и что-то писал в толстую, почти на две трети заполненную тетрадь. Перо, которым он водил по бумаге, время от времени окуная его в чернильницу, было белым, с золотистым кончиком. Типичное маховое перо Пегаса. В последнее время такие перья вошли в моду у высшего руководства света. Учитывая, что маховых перьев у Пегаса было не так уж и много, а отрастали они медленно, к лопухоидным писателям ощипанный Пегас летать стыдился и вместо себя посылал крылатых ослиц. Ослицы легко искушались сахаром и на своих широких спинах охотно развозили по издательствам рукописи плодовитых литераторов, которые сами же и отшлёпывали задним копытом.

Истина, образование и улучшение человечества должны быть главными целями писателя.

Стихи никогда не доказывали ничего другого, кроме большего или меньшего таланта их сочинителя.

Поверьте: талант настоящий - никогда не служит посторонним целям и в самом себе находит удовлетворение; окружающая его жизнь дает ему содержание - он является ее сосредоточенным отражением; но он так же мало способен написать панегирик, как и пасквиль... В конце концов - это ниже его. Подчиниться заданной теме или проводить программу могут только те, которые другого, лучшего не умеют.

Перефразируя Макаренко: писатели не умирают - их просто отдают в переплёт.

Есть вещи в государственном управлении, к которым нельзя приспосабливаться писателю потому, что эти вещи есть "временные меры". Приспособление писателя к современности есть требование времени, но если писатель приспосабливается к "временным мерам", то начинают протестовать даже сами администраторы.

Писателю отказано в "подлинности".

Поэтами рождаются, ораторами становятся.

Поэт - человек, у которого никто ничего не может отнять и потому никто ничего не может дать.

Я не могу представить себе философии, более пагубно отзывающейся на нравственности и независимости писателей, чем та, которая учит их кормиться на счет благоволения министров и знати. Никакая философия не может так верно превращать людей, предназначенных природою быть нашим благословением и украшением, в позор и чуму общества.

Сочинение стихов - это не работа, а состояние.

Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников; работа писателя протекает, однако, не в цеху, не на сцене, а в комнате с закрытыми дверями. Можно научить начинающего автора преодолеть литературную неграмотность, безвкусицу, научить его читать, но научить его стать новым Горьким, Блоком, Маяковским невозможно. Даже большой мастер не может обучить другого мастера: различные ключи подходят к различным замкам. Стендаль попробовал прислушаться к советам Бальзака и чуть было не погубил "Пармскую обитель", но вовремя спохватился и отказался переделать роман. Тургенев, стараясь исправить некоторые стихотворения Тютчева, страдавшие, по его мнению, ошибками, нещадно их исковеркал.

У многих людей сочинение стихов - это болезнь роста ума.

Писатель: человек, который что-то делает, даже когда ничего не делает.

Вульгарный писатель предполагает читателя не думающего и думать не способного, он не наталкивает его на первые начала серьезной науки, а в уродливо-упрощенном, посоленном шуточками и прибауточками виде преподносит ему "готовыми" все выводы известного учения, так что читателю даже жевать не приходится, а только проглотить эту кашицу.

Чем больше человек пишет, тем больше он может написать.

Писать - значит добывать жемчуг, а публиковать написанное - значит метать его перед свиньями.

Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю.

Писатель обречен на понимание. Он не может стать убийцей.