Моральные факты — такие же явления, как и другие.
Я еще не такой подлец, чтобы думать о морали. Миллион лет прошло, пока моя душа выпущена была погулять на белый свет, и вдруг бы я ей сказал: ты, душенька, не забывайся и гуляй «по морали». Нет, я ей скажу: гуляй, душенька, гуляй, славненькая, гуляй, добренькая, гуляй, как сама знаешь. А к вечеру пойдешь к Богу. Ибо жизнь моя есть день мой, и он именно мой день, а не Сократа или Спинозы.
В науке надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить их; в морали надо хорошо помнить ошибки, чтобы не повторять их.
Мораль — это «бессилие в действии». Всякий раз, как только она вступает в борьбу с каким-нибудь пороком, она терпит поражение.
Я попытаюсь оживить мораль остроумием и умерить остроумие моралью.
Добро и зло — две стороны медали,
А чья важней, зависит от морали.
МОРАЛЬ — для большинства это система обеспечения собственной правоты.
Я знаю и признаю, что ходячая мораль, как и буржуазный закон, в своих общих, главных чертах отражает те правовые понятия, что явились плодом из поколения в поколение передаваемого, постепенно наращиваемого и видоизменяемого опыта касательно необходимых условий человеческого общежития.
Основа жизни — это основа и для морали. Там, где от голода, от нищеты ты не имеешь никакого материала в теле, там нет основы и материала для морали и в твоей голове, в твоем сердце и в твоем чувстве.
Вопрос о реальности морали сводится к тому, есть ли действительно обоснованный принцип, противоположный принципу эгоизма? Так как эгоизм требует благополучия только для отдельной личности, то противоположный принцип должен был бы распространить это требование на всех.
Практическая нужда в морали возникает вследствие конфликта желаний различных людей или конфликта желаний в одном человеке.
Мораль должна быть не целью, но следствием художественного произведения.
Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.
Мораль — не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами.
Мораль – предмет домашнего обихода, а не божество. Ею нужно пользоваться; не нужно её боготворить.
Самая строгая мораль позволяет нам чувствовать удовольствие при мысли о великодушном поступке.
Мораль несколько сродни поэзии: нравственная жизнь — это поэма, воплощенная в действительности. Высокие поступки, некогда служившие источником вдохновения для эпопей, являются сами по себе эпопеями, и никакая поэма их не стоит.
Политика — это общественная мораль, мораль — это личная политика.
Нормы искусственны в том смысле, что порицать за них, кроме себя, некого — ни Бога, ни природу. Улучшать их, если мы считаем их сомнительными, — наша задача.
Красивые речи вредят морали.
Вопрос о реальности морали сводится к тому, есть ли действительно обоснованный принцип, противоположный принципу эгоизма? Так как эгоизм требует благополучия только для отдельной личности, то противоположный принцип должен был бы распространить это требование на всех.
Причина того, почему мораль всех теорий так далеко отходит от поведения человека, заключается в том, что в морали все люди рассматриваются как равные, в то время как на практике это не так.
Мораль массовой культуры является упрощенной моралью детских книжек вчерашнего дня.
Независимая мораль оскорбляет всеобщие принципы религии, а особые понятия религии противоречат морали.
Когда над кораблями не властвует кормило, под ними властвуют подводные скалы.
Наша моральная проблема — это безразличие человека к самому себе.
Мораль никогда не бывает реальностью, иначе весь мир стал бы святым.
Моральные правила не должны мешать инстинктивному счастью.
Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль, станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике.
В классическом мире мораль была всецело подчинена политике.
Может быть, совесть источник морали. Но мораль никогда еще не была источником того, что по совести считают добром.
Всякая мораль пророчествует, ибо «фиксирует» степень нравственности, которая должна быть достигнута.
Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль, станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике.
Игрушка «Ванька-Встанька» – прототип морально-устойчивого человека.
Моралист, провозглашающий господство долга над хотением, обязан доказать правильность своего тезиса.
Мораль лучше излагается в кратких изречениях, нежели в длинных речах и проповедях.
Моральную ценность должно усматривать только в том, что поступок совершают из чувства долга…
МОРАЛИЗИРОВАНИЕ — это творчество бездарных людей.
Любое влияние неморальное — неморальное с научной точки зрения.
Сильный попирает мораль. Слабого мораль ласкает. Тот, кого мораль преследует, всегда стоит между сильным и слабым.
Не мешай другу читать тебе мораль: а вдруг у тебя от этого пробудится совесть.
Да, ни в богатстве, ни во власти
Нет без морали людям счастья.
Мы… отвергаем всякую попытку навязать нам какую бы то ни было моральную догматику в качестве вечного, окончательного, отныне неизменного нравственного закона, под тем предлогом, что и мир морали тоже имеет свои непреходящие принципы, стоящие выше истории и национальных различий.
Конечная цель морали должна заключаться в том, чтобы дать наибольшую возможность осуществлять идеалы.
Моралисты говорят об эгоизме, как о дурной привычке, не спрашивая, может ли человек быть человеком, утратив живое чувство личности.
Истинная мораль, или нравоучение, — одна; ею может быть названа только та, которая выводит свои положения не из многих предположений априорических, по-видимому, необходимых для успокоения духа человеческого, но из опытного исследования природы человеческой и строгого анализа всех ее потребностей, — та, которая, не отвергая ни одного из ее, по-видимому, противоположных, но тем не менее нормальных требований, ставит в священную обязанность всякому человеку всестороннее их развитие.
Апелляция к морали и праву в научном отношении нисколько не подвигает нас вперед; в нравственном негодовании, как бы оно ни было справедливо, экономическая наука может усматривать не доказательство, а только симптом.
Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нем не может даже зародиться желание совершать преступление. После же того, как мысль о преступлении зародилась, совершит его человек или не совершит, он для нас безнравственный человек, ибо, если бы не закон, запрещающий его, он совершил бы преступление. Он не совершает преступление не из сознания, что причинит лишение, горе или смерть ему подобному, а потому что это — грех, потому что преступление наказуемо. Иначе говоря, такой человек причинил бы вред другим, если бы это не угрожало тем же ему самому. Здесь нет нравственности, это — официальная нравственность.
Всякая теория морали являлась до сих пор в конечном счете продуктом данного экономического положения общества.
Бывает, что мораль читают по складам.
Святость — максимализм морали.
Мораль – это знаменитая меловая черта вокруг курицы: она связывает того, кто в неё верит. Мораль – это представления других о «правильном» в жизни.
Коль, увы, тебя судьба-злодейка обделила красотой, поразить ты можешь мир… своей моральной чистотой.
Наибольшим количеством элементов, обещающих ей долговечное существование, обладает та мораль, которая в настоящем выступает за его ниспровержение, которая в настоящем представляет интересы будущего…
Мораль — это узда в которой держит себя вовлеченный в известный порядок человек.
Нет иной морали, кроме морали человеческого сердца, как нет иного знания или иной мудрости, кроме знания своих потребностей и правильного представления о путях к счастью.
Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.
Моральные ценности — не бессмысленное изображение дряхлых моралистов. Они потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь.
К морали: высшее в ней добиться того, чтобы вина и страдания этого сердца были похоронены в нем самом и сердце стало могилой сердца.
Мы… отвергаем всякую попытку навязать нам какую бы то ни было моральную догматику в качестве вечного, окончательного, отныне неизменного нравственного закона, под тем предлогом, что и мир морали тоже имеет свои непреходящие принципы, стоящие выше истории и национальных различий.
Нет книг моральных или неморальных. Есть книги хорошо написаны, а есть плохо написаны.
Волки строят храмы и прививают овцам моральные принципы. Обыкновенная овца и сама по себе знает, чего можно, а чего нельзя, но только волки сотворяют из добродетелей культ, чтобы пользоваться этим культом, как зубами.
Мы не имеем совершенного труда о моральной науке, зато имеем больше всего сведений о морали.
Моральный принцип преимущественно относится к умонастроению или намерению. Но здесь существенно также и то, чтобы не только намерение, но и поступок был хорошим.
Моралисты стараются вколотить принципы морали внутрь людей, а сами всегда носят их снаружи, как галстуки и перчатки.
Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль, станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике.
Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга.
Если мораль подлинна — ее существование не вечно.
Морали подобает иной род ясности. Здесь дело не в созерцании, питающем разум, а в побуждениях, направляющих волю. Жар и пыл нужнее ей, чем свет.
Моралисты походят на химиков, которые приготовляют лекарства для других, а сами редко ими пользуются.
ЗЛОСЛОВИЕ — это сплетня со скучным оттенком морали.
Мораль — грамматика религии. Легче поступать справедливо, чем прекрасно.
Человек, обладающий совершенными моральными качествами, ничего не обретает; большой человек лишен самого себя.
Моральную силу невозможно создать параграфами закона…
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморальным является делать что-то из страха перед на казанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.
Моральность не дает преимущества в борьбе за существование.
Людям необходима основанная на природе человека, на опыте, на разуме человеческая мораль.
Всякой общественной форме собственности соответствует своя мораль…
Истинная мораль, или нравоучение, — одна; ею может быть названа только та, которая выводит свои положения не из многих предположений априорических, по-видимому, необходимых для успокоения духа человеческого, но из опытного исследования природы человеческой и строгого анализа всех ее потребностей, — та, которая, не отвергая ни одного из ее, по-видимому, противоположных, но тем не менее нормальных требований, ставит в священную обязанность всякому человеку всестороннее их развитие.
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Можно утверждать, что крупнейшими силами морального мира являются голод, любовь и война.
Мы… отвергаем всякую попытку навязать нам какую бы то ни было моральную догматику в качестве вечного, окончательного, отныне неизменного нравственного закона, под тем предлогом, что и мир морали тоже имеет свои непреходящие принципы, стоящие выше истории и национальных различий.
Занимательная физика: чем больше читают мораль, тем меньше её потом оказывается.
Внеобщественный человек не может иметь морали.
Мораль-единые правила для совестливых людей, исповедующих нравственные принципы о справедливости»
Читать мораль доставляет удовольствие, потому что, вычитывая, человек, в сущности, говорит о себе, и это очень приятно, и это есть своего рода творчество с обратным действием, то есть не освобождающим, а угнетающим, — творчество бездарных людей.
Моральное состояние человека, в котором он всякий раз может находиться, есть моральный образ мыслей в борьбе, а не святость в мнимом обладании полной чистотой намерений воли.
Первой должна прийти любовь, а за ней мораль. Обратное мучительно.
Двойная мораль — слоёный пирог власти.
Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом.
В действительности каждый класс и даже каждая профессия имеют свою собственную мораль, которую они притом же нарушают всякий раз, когда могут сделать это безнаказанно.
Невозможно рассуждать о морали и праве, не касаясь вопроса о так называемой свободе воли, о вменяемости человека, об отношении между необходимостью и свободой.
Сознательно отвергая мораль, человек становится философом, а отвергая ее неосознанно — скотиной.
Можно подумать, что религиозная мораль только для того и придумана, чтобы разрушить общество, превратить людей в первобытных дикарей.
Вопрос о реальности морали сводится к тому, есть ли действительно обоснованный принцип, противоположный принципу эгоизма? Так как эгоизм требует благополучия только для отдельной личности, то противоположный принцип должен был бы распространить это требование на всех.
Погоня за знанием порой приводит к утрате моральных принципов.
Похоже, что двойная мораль оказалась, на редкость, ещё и дойной.
Любая реформа, кроме моральной, бесполезна.
Беспорядочность — вот мерило жаждущего крушения морали человека.
Вопрос о реальности морали сводится к тому, есть ли действительно обоснованный принцип, противоположный принципу эгоизма? Так как эгоизм требует благополучия только для отдельной личности, то противоположный принцип должен был бы распространить это требование на всех.
Если мы верим в моральную ценность, значит, мы верим в мораль вообще, в том числе и сексуальную.
Тот, кто обладает моралью, непременно умеет хорошо говорить; но тот, кто умеет хорошо говорить, не обязательно обладает моралью.
Истинная мораль, или нравоучение, — одна; ею может быть названа только та, которая выводит свои положения не из многих предположений априорических, по-видимому, необходимых для успокоения духа человеческого, но из опытного исследования природы человеческой и строгого анализа всех ее потребностей, — та, которая, не отвергая ни одного из ее, по-видимому, противоположных, но тем не менее нормальных требований, ставит в священную обязанность всякому человеку всестороннее их развитие.
Моральная культура должна основываться на принципах…
Человек, не знакомый с искусством верховой езды, не возьмется давать советы, как объезжать лошадей. Но в морали мы бываем менее недоверчивы. Здесь мы всегда считаем себя знающими и способными подавать советы всем людям.
Иезуитская мораль: можете отступать от морали своего удела, но ни в коем случае не от догмы, на которой она зиждется.
Удар ниже пояса чаще всего приходится в самое сердце.
Напрягите свою память и вам обязательно захочется что-то забыть.
Пропасть у нас и спереди, и сзади: впереди пропасть дерзости, сзади осторожности. (У. Черчилль)
Дерзайте, но не дерзите. (К. Кушнер)
Принцип морали есть счастье, но не такое счастье, которое сосредоточено на одном и том же лице, а счастье, распределенное между различными лицами…
Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль, станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике.
Моралей столько же, сколько и культур, ни больше и ни меньше.
Мы… отвергаем всякую попытку навязать нам какую бы то ни было моральную догматику в качестве вечного, окончательного, отныне неизменного нравственного закона, под тем предлогом, что и мир морали тоже имеет свои непреходящие принципы, стоящие выше истории и национальных различий.
МОРАЛЬ — теория, согласно которой всякий человеческий поступок является либо хорошим, либо плохим, причем 99% плохие.
В действительности часто именно наша моральная сила дает нам возможность весьма успешно творить зло.
Истинная мораль, или нравоучение, — одна; ею может быть названа только та, которая выводит свои положения не из многих предположений априорических, по-видимому, необходимых для успокоения духа человеческого, но из опытного исследования природы человеческой и строгого анализа всех ее потребностей, — та, которая, не отвергая ни одного из ее, по-видимому, противоположных, но тем не менее нормальных требований, ставит в священную обязанность всякому человеку всестороннее их развитие.
Мораль зиждется на автономии человеческого духа…
Проще бороться с моралью, чем с (лже)наукой о нравах, с ряженой в науку моралью.
Чтобы постичь истинные основы морали, людям нет необходимости ни в богословии, ни в откровениях, ни в богах; для этого достаточно простого здравого смысла.
Нет иной морали, кроме той, которая основана на принципах разума и вытекает из естественной склонности человека к добру.
Где мораль утверждается на теологии, а право на божьих постановлениях, там можно оправдать и обосновать самые безнравственные, несправедливые и позорные вещи.
Мораль была бы пустой наукой, если бы она не могла показать человеку, что его величайший интерес заключается в том, чтобы быть добродетельным.
Каждому из нас в любой момент грозит опасность впасть в стадную мораль, в конформизм, в мораль абсолютно иррациональную.
Моральные люди получают свое самоудовлетворение при угрызении совести.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Если правильно понятый интерес составляет принцип всей морали, то надо, стало быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами.
Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нем не может даже зародиться желание совершать преступление. После же того, как мысль о преступлении зародилась, совершит его человек или не совершит, он для нас безнравственный человек, ибо, если бы не закон, запрещающий его, он совершил бы преступление. Он не совершает преступление не из сознания, что причинит лишение, горе или смерть ему подобному, а потому что это — грех, потому что преступление наказуемо. Иначе говоря, такой человек причинил бы вред другим, если бы это не угрожало тем же ему самому. Здесь нет нравственности, это — официальная нравственность.
Есть люди, у которых мораль всегда… материя, из которой они никогда не шьют себе платья.
Моральное воспитание человека должно начинаться не с исправления нравов, а с преобразования образа мыслей и с утверждения характера…
Мораль – это такая наука, которая гораздо больше нуждается в практиках, чем в теоретиках.
Моральная «устойчивость» была «написана» на её некрасивом лице и фигуре.
Мораль — от «кормушки» и близости к ней.
Мораль — то, что скрывает справедливость.
На то и жена, чтобы законно «жить» с ней аморально.
В мире больше комедий или трагедий? — Всё упирается в вашу мораль.
Моральный ущерб — деньгами, разве не аморально? Откуда это пошло? — От адвоката Дьявола.
Мораль сказки «О рыбаке и рыбке»? — Поймал, никому не говори, особенно жене.
Мораль — оружие неудачников и стариков.
Мораль — это «маска» зависти, отмазка от того, что недоступно.
Что такое мораль? — Действительность, закрывшая своё лицо «маской»!
Устраивая мальчишник или девичник, будьте осторожны! — Мораль не дремлет, вмиг расстроит будущее бракосочетание.
Что такое мораль? — Завистливая «тётка», которая сама не может, но любит тому учить!
Где мораль, там господствует страх наказания.
Мораль от Бога? — На ментальность иных народов смотришь, такое впечатление, что Люцифер раскрывал им глаза на мир.
Что такое мораль? — Страх наказанием.
Чем «сбиваются» моральные принципы женщин? — Запретами.
С возрастом, мораль поднимается выше пояса.
Мораль «ценна» уже тем, что в ней заложена чья-то зависть.
С такой, как у него, «моралью» по колено, как не грешить?
Мораль «упала» между ног.
Что ж пора подумать и морали, когда всё остальное подводит.
Мораль, это инвалид, которой нужны костыли в виде уголовного кодекса.
Решил грешить? — Мораль бессильна.
Геи и лесбиянки — пятая колонна морали.
Внезапно появившись, он узнал о себе всю горькую правду! — Мораль: не появляйся там, где тебя не ждут.
Где найти сегодня мораль? — В баснях.
Что, что! — А нормы морали он перевыполняет.
Иль не в духовной неустроенности в мире –
стольких судеб
объяснение жестокому излому? –
Не от неё же ли исходит до сих пор
и наибольшая угроза
человеческому Дому?
Словно алтарь,
когда в разумном политическом
устройстве
в центре ставится широкая свобода,
то, соответственно, становится
высокая мораль
законом главным для народа.
Неуязвимость Вечной Истины
не точно такова ли, как и Солнца,
что спокон веков поныне
изо дня в день встаёт равно невозмутимо
над крикливою толпой
и над безжизненной пустыней?
Куда ни глянь,
ведущий принцип расширения
воистину присущ
динамике Вселенной всей –
от расходящихся всё шире рукавов ли
Галактической Спирали
до сознания людей!
При наибольшей распущенности нравов — мораль утрачивается.
раскаяние — заставляет человека каяться, жалеть о том, что сделал в своих аморальных поступках.
стыд — постыдный , посрамляющий . поругательский поступок человека, требующего осуждения обществом.
справедливость в обществе выражается в соблюдении гражданами законов государства и нравственных норм.
морально — правовое сознание относится к категории справедливости.
порок — это всё, что характеризует человека, как бесчестного, позорного, праздного и распущеного.
порок — это всё, что в жизни противоположно истине и добру.
общество характеризуется нравственностью, которая является одним из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе.
обуздать человеком свои низменные желания силой рассудка можно считать истинным подвигом.
мир с точки зрения морали не подлежит оценки.
Душу трясут моралисты-зануды,
В мыслях уверившись злобных —
Вспомнят про совесть недобрые люди,
Чтоб она мучила добрых.
© В.Котиков
люди, насытившись мерзостью, опаснее лютых зверей.
современные бессчётные шоу в обществе — безвкусица, порождающая бессмыслие, не досуг, а пустое время провождение, порождающее низкопробную мораль.
в семейной жизни дети всем обязаны родителям, в ней всегда надо стараться избегать самое худшее — моральный и физический конфликт.
неожиданности всегда встречаются в жизни , быть готовым к ним и преодолевать их — задача разума человека.
женщина, уступающему в отношениях безнравственному мужчине, становится его жертвой.
при наибольшей распущенности нравов — мораль утрачивается.
невозможно жить постоянно за закрытой дверью.
для подлинного искусства важна шкала моральных и эмоциональных ценностей.
человеческая жизнь прозрачна как чистая вода, она сложная и многогранная; о человеке можно сказать : физически очень плох, внешне прекрасен, в чувственном отношении — серьёзен, в моральном — легкомыслен и так далее.
РЕЧИ СЛЫШИМ, ДЕЛА НЕ ВИДИМ.
КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ ЧТО ГОВОРИТЬ, — ГОВОРИ ПРАВДУ.
ДЕВУШКИ НЕ ВЯНУТ, ВЯНУТ ЦВЕТЫ.
Гармоничность внутреннего состояния человека определяется единством личного мира , даже аморальный человек чувствует необходимость каким то образом оправдать свою аморальность, чтобы сохранить внутреннее единство, без чего он не может существовать.
Нравственный человек мучается от болезненного писка животного, безнравственному — жестокость не по чём.
Не там ли, где
нам вещи с разных лишь сторон
уменья видеть или попросту
желанья не хватает,
случается,
одна какая-то их сторона с другой
в противоречие
как будто бы вступает?
Надежная Конституция та, к которой быстро привыкает народ
Духовность – это нравственность культуры.
Не сатанинское это дело — мелкие пакости.
Табу – несущие опоры нравственности и цивилизации.
Смешное есть во всём, но безнравственно видеть смешное во всём.
Что касается приличий, то я их всегда блюл, блюду и блюсти буду!
То, что тебе нечего скрывать от людей, отнюдь не означает, что тебе самому не от кого скрываться.(
Всем нравиться невозможно, поскольку невозможно всех обмануть.
Гордыня – это утратившая достоинство гордость.
Обычаи мораль рождают, а нравственность – космический закон.
Обычаи мораль рождают, а нравственность – космический закон.
— В чём различие морали и нравственности, Холмс?
— Мораль – это «по понятиям», нравственность – по Заповедям, а всё вместе – по совести, Ватсон.
ПорЯДочность без ЯДа!..
Своих чертей держите в чёрном теле…
Приходя на помощь другим — облегчаешь и свои страдания.
Сам себя не обуздаешь — будешь всю жизнь себе обузой.
На ком лежит ответственность — на того и садятся.
Уверенный в себе человек не будет сомневаться даже в своих сомнениях.(В.Котиков)
Нельзя умирать пока живёшь, даже если что-то тебя убивает…
Я люблю открытость, но в закрытых отношениях.
Без опыта не понять, где лучше, в доме или квартире спать.
То, почему большинство мужчин подавлено и не проявлено, зависит от их стадного мнения о самих себе.
Мужчина с заниженной самооценкой — это незрелый, обидчивый, маленький мальчик. Который телом вырос, а умом и чувствами остановился.
Если вас все оставят в покое — вы потеряете его в себе.
Судьбы людские… Как много все мы можем сделать, чтобы они были светлее. – пишет Аркадий Сахнин в книге «Судьбы людские». – А то и дело натыкаешься на страшную привычку. Чужую для нашего строя. Попросишь простую справку, и первая мысль, в ком закоренела эта привычка, сработает как рефлекс: есть ли хоть какая-нибудь возможность не дать? И найдет такую возможность и не даст. (…)
Не положено думать о человеке. Есть параграфы, там все сказано. Не положено помочь падающему, если он не кричит о помощи. (…)
— …ведь он по этому поводу не обращался…
(…) Мне трудно было уловить существо его доказательств. Слова у него сливались, и отчетливо звучало только это – «Не положено». Торжествующе, как победный клич:
— Не положено!
(…) А ведь должно быть наоборот: есть хоть малейшая просьба выполнить просьбу … — выполни
Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами.
Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе.
Мы же не знаем, что вы подразумеваете под нормальностью? Обувь или шапка удобного мне размера, может вам не подойти, а я вам возьми да посоветуй?
Я не люблю творог с сахаром, а другой человек любит, и он поступил со мной так, как хотел бы, чтобы поступили с ним — щедро посыпал мне сахаром творожок со сметаной.
Сколько хотел — столько о себе и думал.
Я — это звуки с тишины. Тишина — это не проявленное Я.
Раньше я думал что мне все должны. Сейчас я вижу как обязан перед каждым, кого вгонял в эти долги.
Всё что начинается с конца, приведёт к распутью или к неизбежному концу.
Вечность существует пока ты жив!
У каждого из нас, есть свой дом
Один временный, другой постоянный
Во «временном», мы постоянно, а в постоянном, мы временно.
Личность никогда не поймет душу, но душа готова быть понятной для личности.
Чтобы объединить людей заодно.
Надо смотреть и показывать всем одно
Символы создают образы, а слова, укрепляют их иллюзорность.
Догоняя других — не потеряйте себя.
Всё должно быть в меру, но кто же соблюдает эту меру.
Когда ищешь мотивацию снаружи, теряешь её изнутри.
Когда ищешь мотивацию изнутри, находишь её снаружи.
Только потеряв надежду, оставшись в одиночестве, разочаровавшись в жизни и людях окружающих тебя. Понимаешь вкус жизни и зачем «душа» сюда пришла.
Коль купился на соблазн,
Не ссылайся на маразм!
Козья морда — не пятак!
Не отступит просто так!
Где набирает вес упрямство и амбиция — теряется смекалка и интуиция.
Настоящие люди – настоящая редкость.
Мораль уступает любви — торжествуя с её уходом.
Нравы меняются, а смысл остается.
Мораль даёт нам право судить, совесть — помиловать или казнить.
Не переживайте, чем больше вокруг вас дураков, тем меньше идиотов.
Всем не отмстишь, а простить можно.
Не доводите окружающих до общего о вас мнения.
Если у нас есть понятие: « Бьет – значит любит», тогда должно быть: « Не дают зарплату – значит уважают».
Чтобы добиться близости, иногда приходится зайти слишком далеко.