Осознанная любовь к своему народу не соединима с ненавистью к другим.
Трижды преступна хищническая цивилизация, не ведающая ни жалости, ни любви к твари, но ищущая от твари лишь своей корысти, движимая не желанием помочь природе проявить сокрытую в ней культуру, но навязывающая насильственно и условно внешние формы и внешние цели.
Горе тем народам, которые повинуются времени, вместо того, чтобы повелевать им!
Народ может простить писателям многое, но не может простить молчания во времена, когда решается его судьба.
Нарушающим обет,
В душе народа уваженья нет!
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Народ больше всего ценит силу.
Народ у нас мудрый, а всем болтунам дадим по языку.
Великие нации всегда являются плодом смешения нескольких рас; они подобны хорошей бронзе, в которую входит много металлов.
История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы.
Огромная толпа всегда действует, как самый глупый ее член.
Когда народ кого не любит, полки его и деньги — прах.
СССР — не тюрьма народов. Это коммунальная квартира народов.
Ц а р ь.
День этот недалек;
Лишь дай сперва смятение народа
Мне усмирить.
Б а с м а н о в.
Что на него смотреть;
Всегда народ к смятенью тайно склонен:
Так борзый конь грызет свои бразды;
На власть отца так отрок негодует;
Но что ж? конем спокойно всадник правит,
И отроком отец повелевает.
Ц а р ь.
Конь иногда сбивает седока,
Сын у отца не вечно в полной воле.
Лишь строгостью мы можем неусыпной
Сдержать народ. Так думал Иоанн,
Смиритель бурь, разумный самодержец
Так думал и — его свирепый внук.
Нет, милости не чувствует народ:
Твори добро — не скажет он спасибо;
Грабь и казни — тебе не будет хуже.
(«Борис Годунов»)
Для многих цивилизаций энергия человека и энергия животных равнозначны.
Если братаются два народа, значит, они идут против третьего.
Нашему народу нечего терять, кроме правительства.
Народы, как и отдельные люди, заходят в своих требованиях слишком далеко и посягают на что-либо до тех пор, пока не встречают отпора. Система сил пребывает в равновесии, пока действие равно противодействию. Когда противодействия нет, равновесие невозможно.
Народ меня освистывает, но сам я себе рукоплещу.
Нельзя поставить на колени народ, привыкший ползать.
Ну что за проклятие такое висит над народом: если духовность, то в ущерб здравому смыслу, если свобода, то с погромом и поджогом, если вера, то с озлобленностью язвенника-кастрата, если празднество, то с похмельем на неделю.
Письменные образцы народного языка появляются тогда, когда народ выступает на арену истории.
Народ, лишённый голоса, делает свои дела молча.
История народов есть шкала человеческих бедствий, деления которой обозначаются революциями.
Украинцы всех стран, соединяйтесь!
Правителя можно сравнить с лодкой, а народ — с водой: вода может нести лодку, а может ее и опрокинуть.
Общество — это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию.
У народа все не как у людей!
Мы готовы принять любое объяснение кризиса, переживаемого нашей цивилизацией, но не можем допустить мысли, что этот кризис является следствием принципиальной ошибки, допущенной нами самими.
Народом от Бога вправе называться всякий живущий на земле народ.
В холодной войне вместо пушек слышны голоса.
Правосудие независимо и подчиняется только закону, то есть воле народа, возведённой в закон, как высшему началу.
При ежедневных реальных достижениях во всём и во всех сферах жизни общества, душевный и нравственный подъём народа будет не только залогом здоровья, но он непременно отодвинет иммунитетом вдохновенья и новизной жизни черту преждевременного старения людей.
слепой не видит блеска молний, глухой не слышит раскатов грома: немилостивая судьба коснулась обоих, но их адекватно должна сопровождать добро людей.
есть люди и людоеды-агрессоры: убийцы в международных войнах.
ничто так не портят отношения между народами, как кровь, пролитая на границах.
о чём люди должны знать, они должны знать вовремя: оправданное ожидание.
земля оплакивает погибших победителей, но не побеждённых врагов.
когда народ озабочен больше несправедливостью, чем правдой, — это свидетельство запроса времени на справедливость.
отдалённое землячество, как условный признак, тоже сближает людей.
врачам надо заботиться и о своём здоровье, чтобы спасать жизнь других.
бедность народа гасит культурные его запросы, многие за свою жизнь не имеют возможности посетить большой театр, а без настоящей духовности всегда неясность перспектив развития человека и страны.
мировая элита давно переплелась между собой: вместо того,чтобы заботится о своих народах, улучшать простую жизнь людей, остаться в благодарной памяти своих отечеств — превратились в эгоистических трутней человечеств, от которых невидно пользы народам..
слабая политика крайне опасна, когда она губит одновременно и того, кто заискивает перед народом, как не щадит и того, кто не желает ей угождаться
умопомрачение на религиозной почве не может быть основой сплочения народов.
народ должен говорить о том, о чём молчать невозможно.
на той земле, где поднят флаг российской федерации, он опускаться не должен.
в древних государствах простой народ видел только тень свободы, был лишён отечества и права совершать религиозные обряды, он ждал уважения, но вместо этого молча обязан был выполнять толко приказания.
агрессивные войны являются международно — преступными, а мирное существование народов — объективной необходимостью.
много людей в любом обществе со сложным характером и нравственностью: суровость в них в одинаковой мере совмещается с гуманностью, осторожность — с храбростью, заботливость о других — с безбоязненностью за самого себя и т.д. и только очень глубокий ум может найти и разделить, чем они разнятся между собой — всё это актуально при выдвижении людей на ответственные посты.
политика не должна быть приятной или мягкой, но она не свободна от ошибок, в которые впадает народ, представляющую оапределённую опасность,смягчить которую может только философия гибкости разума.
если счастье становится противником честных людей, то вместо заслуженных почестей и похвал, оно осыпает бранью и клеветами, ослабляет веру в нравственные качества некоторых людей.
человеческие ценности — цивилизация и люди, но не варвары и толпа.
россия — единый дом с единым праведным смыслом жизни её народов.
россия — единый дом с единым праведным смыслом жизни её народов.
жить для народа во благо россии.
все люди в обществе должны жить на основе закона и поступать по закону, даже глава государства не может служить под командой самого себя.
народ всегда ждёт от власти нового вздоха в сердца народа новые надежды.
восходящее солнце радует больше людей , чем заходящее.
в несправедливом обществе часто жизнь показывает, что среди равных по уму нескольких людей, счастьем они могут стоять выше одного из них.
гениальных людей не иак много и их не все видят, но о себе они всегда напоминают своим величием.
стать праителем легче, чем глубоким философом.
в древности у некоторых народов, продавая пленных рабов, на теле выжигали определённое клеймо.
во время мира, а не войны, сельские жители встают не по звуку трубы, а по пению петуха.
о некоторых публичных людях можно сказать, что при своих способностях, как и плодородие, много злаков рождает и добрых — целебных, и горьких — неприятных.
не мало тех ещё в жизни, кто любит хулить и порицать, а у добродетельных граждан не могут найти ничего заслуживающего упрёка.
молодёжь древнего рима активно участвовала в жизни общества, иногда нападали на обидчиков, как хорошие собаки на хищных зверей.
достойное управление народом достигается не пригуждением и силой оружия, а словом, любовью к согражданам, искренностью и ывежливостью своей души.
дерущиеся между собой животные делают всё, что делают сражающиеся люди.
дерущиеся между собой животные делают всё, что делают сражающиеся люди.
вр всех прошедших войнах русские всегда хотели спасать, нежели быть спасёнными.
у некоторых дипломатов западных стран малы львиные шубы, так они ловко пришивают к ним лисьи.
история и жизнь народов показывают, что германия и подобные страны, не могли бы вынести двух гитлеров.
невозможно даровать народу приятный напиток свобод, прежде влив в него уксуса.
на геройскую смерть солдата в бою, память народа о нём поднимается до небес, и будет вечно созерцать с божественной высоты на его подвиг.
слава великого полководства приобретается у сограждан, величайшего — у друзей, счастливого — у врагов.
у воинственных народов древности был обычай: победители — отпускали волосы, (например, спартанцы ), побеждённые- остригали свои волосы ( например, аргосцы ) в знак траура
человек должен помогать человеку, племя племени, народ народу — это путь прогресса, обратное — регресс.
сегодняшний мир много напоминает далёкое прошлое, когда отдельным правителям государств можно было жить в мире, управлять своим народом, но они скучали, им было противно, если не приходилось делать зла другим и, в свою очередь, терпеть от них.
жадность и алчность ужасны тем, что безнравственны и не желают делиться ни с кем.
даже разумные люди не всегда слушают голоса рассудка, потому что нет идеальных людей: истина.
вера людей к богам питается тремя свойствами своих чувств: удивлением, страхом и благоговением.
сильная власть в государстве, прежде всего, всегда думает и всё делает для благополучия своего народа, помятуя о том, что именно народ является источником экономического и военного могущества страны.
неспособность любой власти выполнять свои обещания народу, порождает большое разочарование и оставляет обиду, как пчела оставляет в ране на теле человека своё болезненное жало.
Книга о народе рождается в народе.
русский полководец а.в. суворов приобрёл всемирную известность и большую любовь соотечественников за простоту, героизм и большой государственный ум.
крымский мост- величественная стройка в короткое время. но для длительного счастья всего российского народа.
как истинная добродетель прекраснее, когда она виднее для многих, так и положительный человек может приобрести себе максимальное уважение не со стороны посторонних, а своей частной жизни — со стороны близких и друзей.
в самом центре русской земли, на героическом тверском поле, непобедимым народом в честь памяти на века, рукотворно воздвигнут холм — постамент простому солдату своего
великодушного отечества.
мечта народа о том, когда чиновники и простые граждане будут кротки, души лишены чуждых страстей, утверждён в обществе простой но нравственно строгий порядок, горячая любовь к труду, — видимо, тогда восторжествует добродетель: пока её нет, но вера в неё и правильные действия, .принесут со временем безусловную победу — другого пути у людей в жизни просто нет.
с глубокой древности люди всегда мечтали жить в добрых отношениях, не разделяться на очень богатых и бедных, с этой целью под натиском народа, изымали из обращения золото и серебро, вводили железную монету, учреждали общие столы и простую для всех пищу, стремились к тому, чтобы бог богатства был слеп и лежал без жизни и движения, но всё это не помогло для прогресса, и до сегодняшнего дня философы усиленно ищут разумный путь к истинной жизни человечества.
любимые народные поэты в своих стихотворениях всегда пробуждали любовь к порядку и согласию, к недопущению раздоров, и стремлению к прекрасному. в жизни.
когда народ в обществе видит только тень свободы — люди радикализуются.
у многих народов древности оружием служила дубина. как гераклу львиная шкура, которую носил в доказательство чудовищной величины убитого им зверя.
у тех народов , кто почитал в глубокой старине бога посейдона, на монетах изображался трезубец.
в древности у воинствующих народов был обычай:- остриг волос на голове только спереди и бороды, чтобы в бою с противником не дать неприятелю схватить их за волосы при рукопашной схватке ( александр македонский и др.).
сколько людей — столько мнений и сомнений.
благоразумный человек, орган власти и управления согласуют свою деятельность с законами природы и общества, видя в этом прогрессивное развитие в настоящем и будущем своей страны.
народ и отвага, героизм его воинов- непобедимы.
служба — это предназначение полезной деятельности не для себя, а для других.
свобода народа в обществе может наступить только тогда, когда власть в обществе будет принадлежать народу.
вселенская мудрость природы не ограничилась своей уникальностью в людях, преопределив им лоно вечности семьи и земного дома, создала тем самым зеркало человечества, беспрестанно всматриваясь в которое , поправляет людские ошибки и выдерживает взаимный путь развития.
свобода в обществе может наступить только тогда, когда власть в обществе будет принадлежать народу.
объективные условия истинной свободы реализуется только при устранении противоречивых отношений между людьми в обществе.
борьба народа против ограничения своей свободы является могучим средством социального прогресса.
родина живёт не временем, а жизнями своих граждан.
родина имеет своих сыновей в лице родителей и детей, составляющих единый её народ.
речь — общение между людьми опосредствованное языком.
речь — общение между людьми опосредствованное языком.
речь — общение между людьми опосредствованное языком.
законом людской коммуникации (связь и общение) является язык.
рскаяние человека проводится, прежде всего, для своей души, а не для публикеи.
стыд — позор, срам, унижение в глазах других людей за аморальное поведение в обществе.
жизнь на селе ежедневно начинается с рассвета и заканчивается запоздно.
равнодушие является причиной многих бед человека и человечества, угроза миру и безопасности народов.
главное в деятельности правительства разумно и творчески исполнять законы высшего органа власти страны, обеспечить благо народа.
народ всегда доволен той властью, которая постоянно заботится о благополучии жизни своих людей.
для разумной власти главная задача управления обществом заключается в создание необходимых условий для производственной и общественной жизни, удовлетворяющих основные потребности людей в данном обществе.
по предназначению господнему люди рождаются для жизни в благопристойных и справедливых условиях своего существования, которые во многом зависят от деятельности власти в любом обществе.
ошибки властей могут дорого обходится народу, потому что они касаются не малой группы, а всего народа.
социальная солидарность и разумная свобода являются сущностью человечества.
главным азимутом в развитии человеческого общества — знания, а в его деятельности — разумность.
колыбелью жизнедеятельности людей является общество.
все люди рождаются свободными и имеют право на образование
в современном обществе большую роль играет образование и наука, придавая ему черту истинной гармонии.
нравственность — это не дисциплина, а святость взаимоотношений людей.
свою созидательную мощь наука направляет на благо народа, укрепление государства и его военной мощи, что очень важно в современном тревожном мире.
искусство никогда не приносило, кроме ползы беды людям, потому что оно само из народа.
незаметный окрас обычного в жизни ясно видит только художник и открывает его полную красоту людям своим умом и творчеством.
идея овладевает массами тогда, когда она отражает совокупность общественного сознания и только тогда она становится силой.
личность должна быть приносима в жертву идеи, которой живёт и действует народ.
человек — лучший врач своего здоровья.
человек -это особь народа, его совокупность.
без дружбы не может быть народа, общества, государства и единого человечества.
дружба- это стойкая взаимопривязанность людей, основанная на любви и уважении, на взаимной выгоде.
гражданин — каждое лицо из составляющих народ: человек, рождённый в своём государстве и имеющий свидетельство о рождении, подтверждающим его гражданство.
ключивым словом в лексиконе россии является слово "верность" в исполнении каждым человеком своего долга перед родиной и своим народом , в обеспечении безопасности и мира между народами.
россия является великой современной державой мира, величие которой проявляется в созидательных делах, в способности разумной деятельности в отношениях всех народов и сохранении мира на земле.
вежливость — доброе поведение и обращение , учтивость , обходительность, доброжелательность и порядочность по отношению к другим людям.
в древности близорукие граждане могли критиковать своих полководцев за то, что они отняли у них копьё и щит (сухопутные воины) и посадили их на скамьи с вёслами ( флот ).
разумный народ в демагогах не нуждается .
самый счастливый человек тот, кто даёт счастья большинству людей.
самый счастливый человек тот, кто даёт счастья большинству людей.
история показывает, что наиболее прочное государство бывает у тех народов, которые живут по правилам справедливости.
армия — не главный довод для политики: исина.
источник армии и её героизма — её многонациональный народ россии.
неуправляемая стихия масс (сша, европа и др.) — истинная проблема вызовов современности.
без коммуникации, общения с другими людьми, человек не может стать самим собой.
если власть и народы не будут жить в помыслах ( разумно ), то общества людей не смогут благоденствовать.
бог к людям ближе, чем мы к нему.
управлять страной на силе страха и наказаний можно, но не разумно, а потому- недолговечно; упрвлять надо с учётом интереса народа в удовлетворении своих необходимых потребностей .
люди по своей природной сути стремятся к порядку, но идеального ничего нет и общество людей , учитывая их разнообразия взглядов, идей, действий могут приводить к беспорядку,- правитель и власть должны это знать и своевременно принимать необходимые разумные профилактические меры.
нравственность- важнейший капитал народа.
благо людей, счастье народа — высший закон общества.
я люблю своё отечество, как великие её .сыны.
родину нужно любить , можно огорчать,- только её не обманывать и не предавать.
мы все обязаны своей стране правдой.
россия — евроазиатская страна, это редкость, трёхсторонних стран в мире нет.
время от времени человеческая разумность претерпевает своеобразную склерозность в военных авантюрах и войнах, на устранение которых народы платят своими жизьнями.
разобщение разъединяет людей , обобщение их объединяет.
сколько людей, столько и сомнений: истина разнообразного.
социальная жизнь общества намного сложнее жизни человека.
искусство никогда не приносило беды людям, потому что оно само из народа, и только всегда украшает жизнь.
Никакие теории не могут научить народ жизни, потому что люди это и есть сама жизнь, которую только они её знают и могут устраивать.
Народ, который много раз побеждал смерть, идёт по пути прогресса и жизни будущего.
разумная жизнь человека всегда положительно влияет на умонастроение других людей.
природа создала человека не для того, чтобы он жил только для себя и своих родных, но со всеми вместе и для всех.
не иди со всеми в одном направлении и в обратном, иди туда, куда тебе необходимо.
родина — это не участок земли, где мы живём, это вся наша страна с народом вцелом, её прошлым, настоящим и будущим; без неё — немыслима наша жизнь.
от природы, по воле божьей, все люди рождаются равными.
власть — важнейший признак государства, право, сила, порождение народной воли для установления порядка и управления обществе в его интересах.
природа, как мать, дала нам жизнь, но не власть., то есть не право распоряжения другими и устанавливать управление обществом.
толпа — это людское неорганизованное сообщество, где человек является частицей обезличностного начала; в настоящее время проблема толпы приобрело большое значение в связи со цветными революциями и майданами, проходящим по всему миру и учёным необходимо глубоко изучать и выработать меры логического и эффективного её решения.
человечеству нельзя обижать природу , потому что в ответ она может не щадить никрго, для чего у неё больше возможностей , чем у народов.
народ изучает природу ради нескольких великих умов, открывающих занавес её тайны для последующих поколений увлечённых наукой исследователей.
бытие, наполненое действиями и событиями нашей действительности, всегда является той средой, в которой народ является главным действующим лицом.
конституция, основной закон, принятая большинством народа, — показатель правовой стабильности в обществе.
земля нашей родины ещё хранит краски крови боевых жил войны, и угроза новой всё отчётливее нависает над ней, в этих условиях государство совершенно правильно принимает необходимые меры для повышения боевого могущества наших вооруженных сил, которые сегодня являются самыми сильными в мире.
разумные законы и устойчивый правопорядок — вот что нужно народу.
направленность мыслей человека определяет направленность его действий, работы.
лучший правитель тот, при котором народ живёт с удовлетворением своих разумных потребностей.
жизнь и деятельность государства — на глазах народа, а его состояние измеряется пульсом жизни народа.
трудности в управлении народом объясняются в познании последним смысла управления, а само управление не меняется.
власть должна заботиться о народе, чтобы народ не утратил веру власти.
главная мысль человека о самом себе должна касаться памяти о нём в народе , истинность и время этой памяти будет зависеть от того наследия, которое им оставлено в судьбах простого человека.
быть простым обычным человеком, значит быть народом.
быть простым обычным человеком, значит быть народом.
война — скорбь народа, неоглашаемая и сокравенная сторона его философии.
если положить на одну чашу весов всё, что совершено нашим народом, в производстве, сельском хозяйстве, науке, связи, транспорте, строительстве городов, сельских поселений, в космической и военной индустрии и технике, в социальной сфере, духовной культуре, наши многочисленные победы на полях войны и суммарно допущенные все жизненные ошибки, то всё равно, чаша добродетелей перетянет чашу ошибок — в этом вековые величия нашей страны и её народа.
мощь россии, солдатская честь, — эти слова, как символы наши, в ногу с эпохой народом идём в вечность святую верой и правдой.
в капиталистическом мире , где деньги — всё порождает собой большое различие и такую же дистанцию , какая разделяет единый народ.
народ идёт в гору, преодолевая трудный путь, толпа — налегке с горы.
россия пережила крестьянскую общину, крепостное право, социализм и дважды капитализм, но человек остаётся тем же самым с великими своими качествами: трудолюбием, терпимостью, нравственностью, правдой, честью, мужеством, героизмом и с покровительством господа бога.
россия пережила крестьянскую общину, крепостное право, социализм и дважды капитализм, но человек остаётся тем же самым с великими своими качествами: трудолюбием, терпимостью, нравственностью, правдой, честью, мужеством, героизмом и с покровительством господа бога.
жизнь ежедневно многолика и многообразна, по косточкам её не разберёшь, матрмца природы помогает человеку на пути его поступков: следовать разумно и добродетельно.
брестская крепость — это не стены, а люди, воины, смертные без смерти.
в самодостататочности власти, правительства и народа — это сила сильнее всех львов мира.
лето дарит людям красивые восходы и заходы солнца. усыпанного серебром звёзд ночного неба, благоухания полной жизни природы, красивые сполохи грозы и небесные громовые раскаты наступающего тёплого дождя., промывающего землю и растительность до освежающей красоты зелени, загарается заря, восходит солнце и всё вокруг заливается золотым светом нового дня.
жизнь народа с социологической точностью показывает обусловленность психологии и поведения героев исторически определённой общественной средой.
в социальной жизни народов необратимость — может быть обратимой, в отличиие от необратимости прогресса, производительных сил общества и знаний человека.
правда должна достойно защищаться в любом народе и даже у бывшего противника: так, афинский полководец фамистокл, победитель персов при саламине, который в конце жизни был изгнан своими соотечественниками и вынужден искать убежище у персидского царя.
оптимистические размышления художника , верящего в духовную силу мыслящего человека, оказывают большое влияние на развитие современной культуры и жизни народа.
хорошие книги всегда дарят людям приятную улыбку и пришедшую радость.
родина — это люди, их земля , духовность, работа и правда.
жизнь простого народа крепостной россии была тяжёлой и грустной, порой невыносимой, но его душа оставалась чистой и тёплой, отзывчивой и верной, проникнутая настоящей поэзией, русской бескрайней песней, вольной как ветер, степь и голубое небо.
при крепостном праве россии господствовало барство, угнетение и унижение народа; простые крестьяне надеялись только на бога, жили и умирали в единстве с великой прекрасной природой, не посрамили русскую землю и честь великого страны.
неоценимые богатства природы хорошо видны из космоса, к сожалению, значительная часть людей этого не видит на земле.
неоценимые богатства природы хорошо видны из космоса, к сожалению, значительная часть людей этого не видит на земле.
каждый должен строить свою лестницу жизни и чем выше её ступеньки, тем она лучше.
мир без нас существует вечно, мы вне мира существовать не можем и для нас он таков, какими мы являемся сами вместе с природой.
всемирная и вечная слава героев — краеугольный камень патриотизма народа.
любить можно народ, но не его антипод.
в современной жизни — жить в мире народам сложно, но необходимо для будущего потомкам.
творчество народа — душа его цивилизации.
творчество народа — душа его цивилизации.
народ, который много раз побеждал смерть, идёт по пути прогресса и жизни будущего.
подвижные опорные конструкции нуждаются в креплении особыми скрепами не для консервации, а для дальнейшего строительства умным и познавательным народом своей родины.
надёжная конституция та, которой доверяет и быстрее привыкает народ.
никакие теории не могут научить народ жизни, потому что люди это и есть сама жизнь, которую только они её знают и могут устраивать.
простому народу церковь всегда помогала жить, а церковные шедевры вселяли веру в светлое будущее человечества.
бог находится в каждом из нас, вокруг нас и не замыкается одной верой.
надо не только интересоваться событиями в мире и стране, но в первую очередь, надо знать важнейшие условия жизни людей, делать всё для их улучшения, тогда и события будут правильно пониматься и видеть их перспективы яснее.
для безнравственных дельцов — одна кара : презрение окружающих ; для честных людей, получающих выгоду в целях добродетели, — одна награда : уважение людей.
общественная жизнь всегда у людей на виду, её не спрячешь и не укроешь ни каким покрывалом.
мудрость людей совершенствуется вечно, освещая потёмки человечества, и озаряет путь в космические дали.
как правило , о своём беззаботном детстве, люди сохраняют сладостное и упоительное воспоминание.
количество нормальных людей в каждом обществе больше остальных.
богатство, которое есть у каждого — детство.
единство людей в их различиях : нежные, наивные, восторженные, , скромные, пылкие, с легко ранимой душой, неистовые, деспотичные, подозрительные, обидчивые, раздражительные, несдержанные, умные, легкомысленные, трусливые, смелые, талантливые, бездарные, завистливые, ласковые, замкнутые, добрые, коммуникабельные, привлекательные, грубые, интеллигентные, начитанные и др.
добродетель всегда в свой дом дверь держит открытой для всех и каждого.
величественное чувство священного , историческое восприятие современной россии, — вот что составляет истинную нравственность её народа.
миролюбивые народы войну не любят, её любят кровожадные и абсурдные агрессоры.
сказка — восприятие вымысла как достоверность, неправдоподобное сказание, обычно с хитрым лукавством, воспринимаемым народом.
свобода должна быть для всего народа, а не уделом для отдельных людей.
фашисты должны быть породою людской, но нравом и повадками отличались звериными : — нелюди !
в каждой эпохе философы видят проблему своего народа : в сердечном великодушии и справедливости.
философия является разумом и интеллектуальной межой поколений.
РУССКАЯ ХОРОВАЯ ПЕСНЬ — ЭТО НЕ ПЕСНЬ ВОКАЛИСТА, А ПЕСНЬ НАРОДА, — КАК ПАЛИТРА ПРИРОДЫ, НА КОТОРОЙ ВИДНЫ БЕСКРАЙНИЕ ПРОСТОРЫ, ВЫСОКИЕ ГОРЫ И СОЛНЕЧНОЕ НЕБО.
КНИГА О НАРОДЕ РОЖДАЕТСЯ В НАРОДЕ.
ЛЮДИ И НАРОД — СЛОВА РОДСТВЕННЫЕ, НО ЭТО НИ ОДНО И ТОЖЕ, КАК И ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО.
БЫВАЕТ ЛЮДЕЙ МНОГО, А НАРОДА НЕ ВИДНО.
ГОСУДАРСТВО ДАЁТ ЛЮДЯМ ЗАКОНЫ, А ЛЮДИ ГОСУДАРСТВУ НАЛОГИ.
ЖИТЬ ИНТЕРЕСАМИ НАРОДА — ВЕРНОЕ СРЕДСТВО ДОСТИЧЬ ВЕЛИЧИЯ.
Две аксиомы для лекало власти любой страны: 1) не жизнь в человеке, а человек в жизни; 2) эта жизнь должна строиться на памяти народа, божественной правде и его чести, которые должны оставаться в наследство следующим поколениям. Если этого нет, то народы имеют то,что имеют.
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ НЕЛЬЗЯ — УТОПИЯ, НО ОСТАВАЯСЬ ХОЗЯИНОМ ТЕХНОЛОГИЙ, НЕЛЬЗЯ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ЕЁ СМЕРЕННУЮ СЛУГУ; В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ, ОНА ДОЛЖНА СТАТЬ У ЛЮДЕЙ НА СЛУЖБЕ.
В мире бесконечное многообразие обычаев , соответствующим многообразию жизненных условий людей.
Все люди едины своим различием.
Война в защиту Родины объединила весь народ в бою и в тылу, в том числе и , врачей, медсестёр, и др., сражавшихся бок о бок со своими пациентами с врагом на поле брани человеческих страданий.
Наука — это не догматы веры и не абсолют точного, но она помогает людям видеть немного яснее в мраке безызвестности.
Современные социологи должны интересоваться, прежде всего, взаимодействием скрытых пружин общества и их влиянием на жизнедеятельность народа.
Всякий гениальный ум не выпячивает себя во вне, пытается оставаться самим собой, сопротивляется восхвалению , не мешающей признанию людьми.
На созидательную деятельность народа его душа всегда откликается гордостью трудовых свершений.
Для великого народа его историю следует делить не на периоды, а на эпохи, которые были великими и с ними в ногу идти.
Великие страны ставят перед собой глобальные задачи, небольшие страны — посильные задачи.
Страну и народы похоронить нельзя : человека — можно.
В наследии народа разум занимает важное историческое и интеллектуальное место.
Знание других языков и культур не писать помогает. Жить. Это разница между миром размером с гробик и миром размером с бесконечность.
У всякого народа свои скелеты в шкафу, но не все строят для них мавзолеи…
Бросил мысль в народ, но народ от неё увернулся.
Самая характерная черта нашего народа — черта бедности.
Любые научные труды по юриспруденции начинаются с постулата о том, что ныне интересы личности в России стали главенствовать над интересами государства, и, вроде бы, совсем не так было в СССР?! При этом, если в СССР последней инстанцией был не суд, а законодательное собрание соответствующего уровня (т.е. Верховный Совет, в финале), и последнее было избираемо, а не назначаемо, то в России теперь последняя инстанция — суд, который не имеет своим источником власть народа, вопреки республиканской форме правления и предписанию "власть народа" ст. 3 К РФ. Судьи в России никому неподотчетны — и если граждан незнание закона не освобождает от ответственности, то судей – освобождает. Никто не ставит вопрос о квалификации и служебном соответствии судей ВС и областных судов, даже если решение судьи отменено в Еврепейском Суде Прав Человека.
Если язык – это душа народа, то самые душевные, широко душевные люди – это полиглоты.
Мудрые учатся сами, умные учатся у мудрых, оставшемуся большинству и без учения все понятно.
Идущие маршем становятся фаршем.
Простите меня!!!
За поступки, слова и бездействия…
Сегодня то самое время, глаза опустив…
Простите меня!!!
Понимая причины и следствия,
Обиды, неясности, где-то сокрытый мотив.
Простите меня!!!
Это молодость, юность с горячностью…
Когда вместо крови по венам кипящая смоль…
Простите меня!!!
Моя совесть «в задворках» не прячется,
Она на губах оседает как пряная соль.
Простите меня!!!!
Мои мысли роятся и стелются…
За всё, что когда-то так больно обидело Вас…
Простите!!!
И сразу для каждого жизнь кардинально изменится….
Простите….
И Мир засияет…и выпадет шанс.
(MariG)
МЫ ЧАСТО УЛЫБАЕМСЯ В ОТВЕТ…
ХОТЯ В ДУШЕ БУРАНЫ И ЦУНАМИ,
И ЧТО Б ПОРОЮ НИ СЛУЧИЛОСЬ С НАМИ…
МЫ ГОВОРИМ,ЧТО НЕТ НИ МУК, НИ БЕД….
ЧТО ВСЁ "ОК" И ЖИЗНЬ ОГНЁМ ПЫЛАЕТ,
А СЕРДЦЕ РАЗРЫВАЕТСЯ В ГРУДИ,
И ОТ ОТВЕТА ХОЧЕТСЯ УЙТИ,
И МЫ БЕЗМОЛВНО МАСКУ НАДЕВАЕМ.
МЫ ЧАСТО, ПОЗАБЫВ ЛЮДСКУЮ СУТЬ,
ВЕДЁМ СЕБЯ КАК ВОЛКИ НАД ДОБЫЧЕЙ,
ТАКОВ НАШ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЫЧАЙ-
СТРЕЛЯЕМ В СПИНУ,ПОДСТАВЛЯЯ ГРУДЬ.
И КАЖДЫЙ РАЗ ПЫТАЕМСЯ ПОНЯТЬ,
ЗА ЧТО НАМ СТОЛЬКО БЕД СУДЬБА ПОДНОСИТ,
И ПО НОЧАМ В МОЛИТВАХ БОГА ПРОСИМ,
ВСЕ ГОРЕСТИ И МУКИ РАЗОГНАТЬ.
МИР БЫЛ ВСЕГДА ЖЕСТОК, НЕСОВЕРШЕНЕН,
НО В ЭТОМ ВИНОВАТЫ САМИ МЫ,
БОГ НЕ УСЛЫШИТ ГРЕШНИКОВ МОЛЬБЫ,
КАК МЫ НЕ ВИДИМ НАШИХ ПРЕГРЕШЕНИЙ.
MariG
Толпа – это вместилище тех, кто думает, что они вместе.
Чего только не делают с народом — от его же имени.
Толпа – фарш Истории.
У нас любовный треугольник: рабочий народ нуждается в сильном царе, сильный царь не может без хорошего хлыста, а хороший хлыст обожает рабочий народ!
У нас любовный треугольник: рабочий народ нуждается в сильном царе, сильный царь не может без хорошего хлыста, а хороший хлыст обожает рабочий народ!
Большинство людей делится на тех, кому надоело, и на тех, кого задолбало. Из-за первых ничего не происходит, но благодаря вторым всегда есть новости.
В Израиле лучше всего подают деньги « Русским на обрезание», в России « Евреям на отрезание».
Народ – пластилин
в руках властелина.
Вышли мы все из народа. А кто ж там остался-то?
Плохо, когда народ без царя в голове. Но гораздо хуже, когда без царя в голове царь.
Город – дом для толпы.
Демократия – способ управления стадом, при котором овцы думают, что от них что-то зависит.
Даже из записанного цифрами миллиона видно, что нулей в шесть раз больше, чем единиц.
Больше всиго миня тревожит падение граматности народа.
Революция – крик молчаливого большинства.
Любовь к обществу вдохновляет человека: в изгнании — на поэзию, при власти — на диктатуру
Если народ слишком терпелив, страна превращается в дом терпимости.
И в Израиле тоже всё есть. Но больше всего в Израиле есть евреев.
Евреи, возвращайтесь в Россию – там без толку пропадает столько ценного!
Евреи, возвращайтесь в Латвию – там издох единственный юмористический журнал…
Нет в жизни счастья… Но всегда найдутся евреи.
Могу представить, как евреи сорок лет бродили по пустыне. Но не могу понять,
как они при этом очутились на всех континентах?
Сегодня прочел в интернете: — Чубайс – позор еврейского народа. Но понял это еще позавчера… Хотя и не еврей.
В каждой бочке народов есть ложка евреев.
Почему среди новых русских так много старых евреев?
Есть Лига защиты евреев. Нет Лиги защиты от евреев.
Депутат – это избранник народа, уповающий на мудрость народа до выборов, и
возмущающийся его тупостью после их завершения.
Избранность Еврейского Народа заключается не в том, что Всевышний даёт ему больше земных благ, а в том, что Всевышний наказывает его строже за прегрешения.
Chosenness of the Jewish people is not that G_d gives him more earthly goods, but in the fact that G_d is punishing him more severely for transgressions.
– Стой! Что несешь?
— Ахинею.
— Куда несешь?
— В массы.
— Проходи!
Напрасно кто-то думает, что наши власти думают о нас — они думают за нас.
Посмотрите внимательно на гигантские плиты могучих пирамид
И вы увидите как еврейская кровь и слёзы сочатся через их швы.
Just longer look at giant plates of mighty pyramids
You’ll see that Jewish blood and tears through their seams they bleed.
Дайте нашему народу только хлебнуть, а зрелищами он и сам себя обеспечит.
Популярный лозунг 30-х – 40-х годов «Выселися, народ!»
Сообщение агенства ИТАР-ТАСС: — С космодрома Писецк успешно запущена новая программа по отправке нашего народа в мир иной.
Народу постоянно льют на мозги сладкую навозную жижу, а тот радуется: «Над нами не каплет!»
Народ, который в семейной жизни не терпит несправедливости, не станет совершать ее в общественной жизни.
Ни один народ не смог бы выжить, не производя оценки — что есть добро и что есть зло; чтобы сохраниться, должен он оценивать иначе, нежели сосед его. Многое, что у одного народа называется добром, у другого слывет позором и поношением… Многое из того, что здесь именуется злом, там облекалось в пурпур почестей.
Народ — это объединение людей, которые чувствуют себя единым целым.
Обманут, унижен, забит,
Всё сносит, всё терпит народ…
Терпение — что динамит:
Чем больше, страшнее рванёт!
Мерило народа не то, каков он есть, а то, что считает прекрасным и истинным, по чем воздыхает.
Всякий народ имеет свою школу моральной философии.
Науки и искусства — слава народа; они увеличивают его счастье.
Присущие народной душе чрезмерная слезливость и необузданная эмоциональность легко могут прорвать любую плотину и смести на своем пути решительно все.
Любовь к народу — наша первооснова. […] Согласно нашим воззрениям, только общество, только народ является полным осуществлением мессианической идеи, живой идеей, полным проявлением творчества, мессией. Движение народа вперед рождает великих мужей и возвышает гениальных индивидуумов, которые составляют только частицы совокупности. Вот почему священны исследования об обществе, священно движение общества вперед: это порождается не отдельными великими людьми, но народными массами. Народы предназначены не для того, чтобы ими руководили несколько гениев, но для того, чтобы иметь собственную волю, перед которой склонялись бы и гении. Народы предназначены к тому, чтобы осуществить свою волю, стать творцами собственного общественного бытия, собственной будущности.
В каждой цивилизации свои варвары.
Только большая нация может совершать большие глупости.
Каждый народ имеет такую историю, на какую у него хватает фантазии.
Я бы хотел жить в обществе, которое пользуется поддержкой власти.
Благосостояние народов почти всегда только ухудшается от частых смен правительств.
Я не распространяюсь о важности народных песен. Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа.
У народа может быть единая душа, единое сердце, единая грудь, которой он встает на врагов, но горе ему, если у него один мозг.
Небо родит простолюдинов не для правителя, оно возводит на престол правителя для простолюдинов.
Народ без законов подобен человеку без принципов.
Кто вышел уже из народа, того редко тянет «туда обратно». (К сожалению!)
Народы исчезают не потому, что оны слабы, а потому, что они считают себя слишком сильными.
Горе народу, если рабство не смогло его унизить, такой народ создан, чтобы быть рабом.
В народе, что в туче: в грозу все наружу выйдет.
Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.
Умный тот народ, где каждый сможет выбрать себе родителей! А после президента…
Средний класс золотой серединой не бывает. Он — всегда промеж двух огней.
В трудных обстоятельствах народ может спасти героизм, но только совокупность маленьких повседневных добродетелей определяет его величие.
Рабочий класс ставит себе величайшие, всемирно-исторические цели: освободить человечество от всяких форм угнетения и эксплуатации человека человеком.
Когда кто-то заметил одному весьма влиятельному лицу, что народ недоволен, тот ответил: «Подумаешь, несколько ослов сидят в кофейне да несут вздор, а им уж кажется, будто их болтовня — глас народный».
Счастлив тот народ, чьи анналы отсутствуют в исторических книгах.
Все народы питают тайную симпатию к своей нечистой силе.
Выйти из народа, это как? – «Сесть» ему на «шею»?
Когда народ гол, власти его «обувают» и облачают в «смирительную рубашку».
Электорат — часть народа, чьи уши всегда готовы к новой порции «лапши».
Сплотить народ? Какие проблемы? Враги всегда найдутся!
Наш народ талантлив! Сплошные писатели, поэты и музыканты… Кого не «копни», талант обязательно "откопаешь"! Только стоит ли это делать? Кто тогда народ кормить будет?
Есть народы, в которых есть и плохие и хорошие. А есть, что не представитель, то полное «дерьмо»!
Хочешь вести народ за собой? Начни с толпы.
Пропаганда нужна для того, чтобы народ не открывал «роток» на «чужой кусок»! И понимал, что он живет лучше всех!
Чтобы быть ближе к народу, мудрый король примеряет и колпак шута.
Ничего так не сближает и не отдаляет народы, как общая история, написанная их современниками.
Сейчас, у дураков миссию шутов, доносить правду до народа.
Русский народ, как семена, его хоронят, а он с новой силой возрождается!
Чувство единства нации невозможно без уважения к себе, которое в свою очередь невозможно без свободы.
Король: а народ то глупый!
Народ безмолвствует.
Первый явственный до очевидности вывод из истории и свойства русского народа есть тот, что это народ негосударственный, не ищущий участия в правлении, не желающий условиями ограничивать правительственную власть, не имеющий, одним словом, в себе никакого политического элемента, следовательно, не содержащий в себе даже зерна революции или устройства конституционного. […] Отделив от себя правление государственное, народ русский оставил себе общественную жизнь и поручил государству давать ему (народу) возможность жить этою общественною жизнию. Не желая править, народ наш желает жить, разумеется, не в одном животном смысле, а в смысле человеческом. Не ища свободы политической, он ищет свободы нравственной, свободы духа, свободы общественной — народной жизни внутри себя. […]
Нет народа, вошедшего в историю, который можно было бы считать стадом животных, как нет народа, заслуживающего именоваться сонмом избранных.
Народ, который поет и пляшет, зла не думает.
Слова «я горжусь тем, что я — немец», или «я горжусь тем, что я — еврей», кажутся мне такими же бессмысленными, как если бы человек сказал: «Я горжусь тем, что у меня карие глаза…»
Прежде ростовщики сознавали, что действуют преступно, и всеми мерами скрывали свое гнусное ремесло, что, много ли, мало ли, но оберегало нравственность народа.
Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом.
Если народ бунтует, то не от стремления взять чужое, а от невозможности сохранить своё.
Я говорил королю: вашему величеству следовало бы переселить полмиллиона норвежцев в Швецию, а полмиллиона шведов – лучше бы социалистов – в Норвегию, и всех переженить. Вот бы единый народ и вышел!
Американская цивилизация практически не знает больше черного цвета, за исключением траурных и официальных церемоний.
В мире, а не в войне, истинное благополучие народов.
Народ безмолвствует… Да здравствует его красноречие!
Объединенный с альтруизмом индивидуализм стал основой нашей западной цивилизации.
Все покупается, кроме народной любви.
Общество более всего нуждается в оздоровлении его духа, и это зависит менее от власти, чем от нас.
Мы создали Италию, давайте создавать итальянцев.
Цивилизация, основанная на принципе и идее повышенного мнения о себе, является гнилой с самого своего рождения.
Все народы имеют право на науку.
Понять евреев труднее, чем любой другой народ.
Народ, девизом которого будет творчество, не заморозит своей жизни, погрузившись в созерцание мертвых абстракций. С другой стороны, он не употребит своих сил на то, чтобы отдаться бессознательному вихрю исторических событий. Этот народ будет воплощать в дело свою миссию и творить свое будущее; его мысль будет делом, а дело его — мыслью. В этом народе прекратится борьба тех противоречий, которые раздирают сердце современного общества, ибо он будет развиваться согласно своей науке; этот народ, заключая в себе будущность человечества, заключает в себе и будущность исторических событий, будущее развитие общества, религии, искусства, философии. Миссия этого народа будет вместе с тем его сущностью. Именно он выступит в полноте своих сил, ибо именно он внесет новые элементы в жизнь человечества.
Национализм… самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живет во тьме и только делает вид, что порождено любовью к своей стране. А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов.
Когда личностей становится слишком мало, народ снова становится толпой.
Еврей — это тот, кого другие считают евреем.
У нас плохие люди, зато какой хороший народ!
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Война и мир — две стороны одной медали, называемой «жизнь народов». Тошно все время жить в мире и также ужасно все время воевать — такова внутренняя логика жизни людей: за миром следует война, а за ней снова мир — и так без конца…
Народ покорствует и чтит царя обычно
До той поры, пока царь не попал в беду;
Тогда он восстает и рвет свою узду.
Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию.
Мудрецы, которые хотят говорить с простым народом своим, а не его языком, никогда не смогут стать ему понятными. Однако есть множество разного рода понятий, которые невозможно перевести на язык народа.
Если бы существовал народ, состоящий из богов, то он управлял бы собою демократически. Но правление столь совершенное не подходит людям.
Мне известны только три орудия, при помощи которых можно влиять на нравы народа: сила закона, власть общественного мнения и привлекательность наслаждения.
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Воля народа — высший закон.
Кто полностью не разделил с народом его горя, непременно будет чувствовать себя отверженным и на празднике его радости.
Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной.
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочувствия от всего общества.
Народы, которые совсем не носят одежду, не лишены представления о том, что мы называем стыдливостью, они только отодвигают ее границу.
О воле народа обычно говорят те, кто ему приказывает.
Русский народ — один из самых музыкальных во всем мире. Он славился этим с глубокой древности. Сквозь все столетия русский народ, в этом отношении непоколебимый и непотрясаемый, пронес свою народную песнь.
Цивилизация заключается не в большей или меньшей утонченности. Но в сознании, общем для целого народа. И это сознание никогда не бывает утонченным. Наоборот, оно вполне здравое. Представлять цивилизацию творением элиты — значит отождествлять ее с культурой, меж тем как это совершенно разные вещи.
Когда я умру, другие придут на мое место. Нет ничего богаче народа.
Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа.
Народ регулярно требует чуда. И регулярно получает его, но в перьях.
Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу.
Плохо приходится простому народу, когда сильные заспорят между собой.
Можно обманывать часть народа все время, и весь народ — некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время.
У всех народов историю заменяет басня, пока философия не просвещает людей; и когда, наконец, она является среди этого мрака, она находит умы, столь ослепленные вековыми заблуждениями, что ей с трудом удается вразумить их; она находит церемонии, явления, памятники, воздвигнутые для того, чтобы — подтверждать ложь.
Человек, который не любит свой народ и кому не мил конкретный образ его, не может любить и человечество.
Просвещенный народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять, но невозможно поработить.
Слепцы ведут только тех, кто зажмурил глаза.
Русский — не национальность, а состояние души.
Инертность и пассивность советских людей идёт от их развращенности бедностью.
Вовремя вброшенная бочка вина превращает народные волнения в гуляния.
Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.
Вышли мы все из народа — вот народа и не осталось.
Я считаю большим несчастьем положение народа, которого молодое поколение не имеет юности; мы уже заметили, что одной юности на это недостаточно.
Народы будут счастливы, когда настоящие философы будут царями или когда цари будут настоящими философами.
Конечно, царь: сильна твоя держава,
Ты милостью, раденьем и щедротой
Усыновил сердца своих рабов.
Но знаешь сам: бессмысленная чернь
Изменчива, мятежна, суеверна,
Легко пустой надежде предана,
Мгновенному внушению послушна,
Для истинны глуха и равнодушна,
А баснями питается она.
Ей нравится бесстыдная отвага.
(Ш у й с к и й — царю Борису. «Борис Годунов»)
Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего.
Народ становится реальностью только относительно других народов.
Наибольшей опасностью для свободы является пассивность народа.
Существует широко распространенное заблуждение, будто самые рьяные радетели интересов народа больше всего пекутся о его благосостоянии.
Народ не должен желать «быть, как другие». Он должен желать быть самим собой.
Если народ бунтует, значит бурлит свобода в нём взять своё.
Расист – это человек, который является представителем своей расы. Все остальные люди являются представителями человечества.
Демократия — это имя, которое дают народу, когда нуждаются в нем.
В демократических странах каждое новое поколение — новый народ.
Трусливость самих народов — вот что дает возможность ковать для них цепи.
Когда народ глуп, им легко управлять.
Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее.
Трудность управления народом в том, что у него много ума; если истощить весь ум совершенно мудрого борьбой с ловкими и лживыми, то окажется, что лучше проявлять простоту, что укротит желания народа. Для развития человеколюбия и долга, для укрепления скромных обычаев лучше всего проявлять бесхитростность, что сохранит искренность. Для увеличения получаемой выгоды, используемой на развитие дел, лучше всего ограничивать личные стремления, что прекратит соревнование в достижении роскоши.
Туризм сближает народы, а туристический сервис их разделяет.
Национализм — это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы…
Я хожу среди народа и держу свои глаза открытыми: люди не прощают мне того, что я не завидую добродетелям их.
Благо народа — высший закон.
Народ никогда не виновен — виновен руководитель.
Цивилизация есть изнанка культуры.
А ведь всякому народу можно позавидовать, если на вершину власти возвел он мудрого, просвещенного и гуманного правителя.
Народом управлять, что волка за уши держать.
Ошибаются те, кто думает, что народ, переживающий революцию, легко победить; напротив, он в состоянии побеждать других.
Народ, который думает, что честными делает людей вера, а не хорошие законы, кажется мне весьма отсталым.
Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими.
Правительство народа, от имени народа, и для народа не исчезнет с лица Земли.
Если народ дорожит своей честью или хотя бы только выгодой, которая отделима от чести, то для него очень важно справедливостью, великодушием и умеренностью заслужить уважение соседних народов.
Каждый народ должен быть личностью. А личность единственна и неповторима.
Нет ничего враждебнее культуре, чем цивилизация.
Когда у народа много оружия, в стране растут раздоры…
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Египтяне, столь прославленные своими нагромождениями камней.
Для того, чтобы народы могли развиваться, расти, покрываться славой и успешно мыслить и работать — в основе их жизни должна лежать идея прогресса.
Еще фараон знал секрет повиновения: чтобы держать народ в страхе, карай не виноватых, карай невинных.
Недовольство — первый шаг к прогрессу как у отдельного человека, так и у народа.
Соборность народа ограничена заборностью его руководителей.
Цивилизация заключается не в большей или меньшей утонченности. Но в сознании, общем для целого народа. И это сознание никогда не бывает утонченным. Наоборот, оно вполне здравое. Представлять цивилизацию творением элиты — значит отождествлять ее с культурой, меж тем как это совершенно разные вещи.
У народа нет политических знаний, у него есть смутное политическое чувство.
Признательность народная скоро сообщается и любит выражаться в громких восклицаниях; одна ненависть скрытна и молчалива
Все мы — народ, и правительство — тоже.
Ни один народ не смог бы выжить, не производя оценки — что есть добро и что есть зло; чтобы сохраниться, должен он оценивать иначе, нежели сосед его. Многое, что у одного народа называется добром, у другого слывет позором и поношением… Многое из того, что здесь именуется злом, там облекалось в пурпур почестей.
Главное отличие демократического режима от авторитарного состоит в том, что при последнем народ расплачивается за чужие ошибки, тогда как при первом — за свои собственные.
По-настоящему нация велика не тогда, когда она состоит из большого числа думающих, свободных и энергичных людей, а когда мысль, свобода и энергия подчинены идеалу более высокому, чем у среднего члена общества.
Все мы состоим в родстве – через Бога.
Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого.
Ни один народ не имеет права судить другой народ.
Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого.
Любовь к народу — наша первооснова. […] Согласно нашим воззрениям, только общество, только народ является полным осуществлением мессианической идеи, живой идеей, полным проявлением творчества, мессией. Движение народа вперед рождает великих мужей и возвышает гениальных индивидуумов, которые составляют только частицы совокупности. Вот почему священны исследования об обществе, священно движение общества вперед: это порождается не отдельными великими людьми, но народными массами. Народы предназначены не для того, чтобы ими руководили несколько гениев, но для того, чтобы иметь собственную волю, перед которой склонялись бы и гении. Народы предназначены к тому, чтобы осуществить свою волю, стать творцами собственного общественного бытия, собственной будущности.
Народ — есть та часть государства, которая не знает, чего она хочет.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ — прогресс в сторону общества уединенности. Все существование дикаря публично и управляется законами его племени.
Там, где вожди всегда говорят от имени народа, народу приходится молчать.
Трижды преступна хищническая цивилизация, не ведающая ни жалости, ни любви к твари, но ищущая от твари лишь своей корысти, движимая не желанием помочь природе проявить сокрытую в ней культуру, но навязывающая насильственно и условно внешние формы и внешние цели.
Отдельные личности могут: морально разложиться, народ — никогда.
В могучем теле народа душа может до времени дремать, ничем себя не проявляя, но стоит Левиафану восстать, как она, подобно хищному зверю, вырвется на свободу и тут уж уговаривать ее, оказывать ей сопротивление бесполезно.
Всякий народ имеет такое правительство, какого заслуживает.
Когда приходит спесь к государствам и народам, тогда по пятам за нею идёт война.
Наилучший способ сохранить чистоту своей расы – это переселить её на Луну.
Немцев упрекают в том, что они всегда подражали во всем французам и англичанам; но забывают, что это самое умное, что они, как нация, могли сделать, потому что собственными силами они бы не произвели ничего дельного и хорошего.
Можно помешать народам учиться, но заставить их разучиться нельзя.
Легко народом править, если он
Одною общей страстью увлечен.
Конечно, царь: сильна твоя держава,
Ты милостью, раденьем и щедротой
Усыновил сердца своих рабов.
Но знаешь сам: бессмысленная чернь
Изменчива, мятежна, суеверна,
Легко пустой надежде предана,
Мгновенному внушению послушна,
Для истинны глуха и равнодушна,
А баснями питается она.
Ей нравится бесстыдная отвага.
(Ш у й с к и й — царю Борису. «Борис Годунов»)
От англичан остался только английский язык.
Наша цивилизация сможет выжить, только если мы откажемся от привычного поклонения великим.
Свобода есть единственная характерная черта цивилизации…
Чем более цивилизованным становится образ жизни, тем более приближаются люди к тому, каки ми были они вначале: наивысшей ступенью знания оказывается неведение, а вершиной искусства природа и нравственная простота.
Народ, девизом которого будет творчество, не заморозит своей жизни, погрузившись в созерцание мертвых абстракций. С другой стороны, он не употребит своих сил на то, чтобы отдаться бессознательному вихрю исторических событий. Этот народ будет воплощать в дело свою миссию и творить свое будущее; его мысль будет делом, а дело его — мыслью. В этом народе прекратится борьба тех противоречий, которые раздирают сердце современного общества, ибо он будет развиваться согласно своей науке; этот народ, заключая в себе будущность человечества, заключает в себе и будущность исторических событий, будущее развитие общества, религии, искусства, философии. Миссия этого народа будет вместе с тем его сущностью. Именно он выступит в полноте своих сил, ибо именно он внесет новые элементы в жизнь человечества.
Народ, порабощающий другой народ, кует свои собственные цепи.
Хороша земля, да народ плох (Bona Terra, Mala Gens).
Короли — уходят, а народы остаются.
После хлеба самое важное для народа — школа.
Все главы государств и правительств на шее народа.
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Трудность управления народом в том, что у него много ума; если истощить весь ум совершенно мудрого борьбой с ловкими и лживыми, то окажется, что лучше проявлять простоту, что укротит желания народа. Для развития человеколюбия и долга, для укрепления скромных обычаев лучше всего проявлять бесхитростность, что сохранит искренность. Для увеличения получаемой выгоды, используемой на развитие дел, лучше всего ограничивать личные стремления, что прекратит соревнование в достижении роскоши.
Если ко всему подходить с точки зрения закона, то народу в стране значительно поубавиться.
Одна пятая часть народа — против чего бы то ни было когда бы то ни было.
У всех народов историю заменяет басня, пока философия не просвещает людей; и когда, наконец, она является среди этого мрака, она находит умы, столь ослепленные вековыми заблуждениями, что ей с трудом удается вразумить их; она находит церемонии, явления, памятники, воздвигнутые для того, чтобы — подтверждать ложь.
Ожидание чуда есть одна из слабостей русского народа.
Вообще говоря, чувство избранности (даже отчетливого превосходства) свойственно множеству народов. Более того, чем хуже у народа настоящее, тем светлее и величественней мифы и легенды о высоком прошлом и больших путях в истории.
Все мы одна раса по цвету крови.
Численность только тогда решает дело, когда масса охвачена организацией и ею руководит знание.
Чем легче и вольнее живется на свете какому-нибудь народу, тем сильнее он любит свою родину.
Быстро распространяющаяся и чрезмерно возбужденная цивилизация навсегда нарушает безмолвие морей.
Цивилизация есть передача информации. Когда станет нечего выражать и передавать, цивилизация закончится. Щёлк! — и выключилась.
Вести народ легче, чем сдвинуть его с места.
Не может быть другого настоящего законодателя, кроме народа.
Для народа человеколюбие нужнее, чем огонь и вода. Я видел, как от огня и воды погибали, но не видел, чтобы кто-нибудь погиб от человеколюбия.
Сложная цивилизация предполагает, что индивид должен приспосабливаться к переменам, причины и природа которых ему неизвестны.
В состав того, что мы называем человечеством, входит более мертвых, чем живых.
Народ таков, какова его культура.
Не моря разделяют народы, не невежество, не различие языка, а враждебные отношения.
Наша западная цивилизация была рождена греками. Греки начали величайшую революцию, которая, по-видимому, все еще находится в своей начальной стадии, а именно — в стадии перехода от закрытого общества к открытому.
Самое ценное в стране — народ, затем уж следует власть, а наименьшую ценность имеет правитель.
Каковы нации меж собой? Нации меж собой равны. Что есть нация в сравнении с человечеством? Подобно тому, как сограждане образуют нацию, все нации образуют человечество.
Отсутствие мечты губит народ.
Народ, позволяющий себя погонять, можно кормить и сеном.
Каждая цивилизация имеет тенденцию к завышенной оценке объективной направленности своего мышления.
Там, где законы в силе, — и народ силен.
Наша цивилизация еще только начинается, и мы не в силах представить себе, даже при самом пылком воображении, до какой власти над природой доведет она нас.
Зависеть от властей, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать: для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи.
В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа.
Нация не может погибнуть, кроме как от самоубийства.
Кто любит народ, тот должен сводить его в баню.
Для добра, счастья, благополучия и процветания народа [римского].
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.
Истинно народная мысль имеет оттенок истинно народной серости.
Нельзя людей освобождать к наружной жизни больше, чем они освобождены внутри. Как ни странно, но опыт показывает, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ — это процесс освобождения человека от человека.
Народам нужно больше дружить домами, а не дворами.
Массы — это матрица, из которой в настоящий момент всякое привычное отношение к произведениям искусства выходит перерожденным.
Ц а р ь.
День этот недалек;
Лишь дай сперва смятение народа
Мне усмирить.
Б а с м а н о в.
Что на него смотреть;
Всегда народ к смятенью тайно склонен:
Так борзый конь грызет свои бразды;
На власть отца так отрок негодует;
Но что ж? конем спокойно всадник правит,
И отроком отец повелевает.
Ц а р ь.
Конь иногда сбивает седока,
Сын у отца не вечно в полной воле.
Лишь строгостью мы можем неусыпной
Сдержать народ. Так думал Иоанн,
Смиритель бурь, разумный самодержец
Так думал и — его свирепый внук.
Нет, милости не чувствует народ:
Твори добро — не скажет он спасибо;
Грабь и казни — тебе не будет хуже.
(«Борис Годунов»)
Народ жаждет лекарств.
Некоторые цивилизации, современные или уже исчезнувшие, умели или все еще умеют лучше нас разрешать проблемы, хотя мы старались добиться тех же самых результатов.
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Первый явственный до очевидности вывод из истории и свойства русского народа есть тот, что это народ негосударственный, не ищущий участия в правлении, не желающий условиями ограничивать правительственную власть, не имеющий, одним словом, в себе никакого политического элемента, следовательно, не содержащий в себе даже зерна революции или устройства конституционного. […] Отделив от себя правление государственное, народ русский оставил себе общественную жизнь и поручил государству давать ему (народу) возможность жить этою общественною жизнию. Не желая править, народ наш желает жить, разумеется, не в одном животном смысле, а в смысле человеческом. Не ища свободы политической, он ищет свободы нравственной, свободы духа, свободы общественной — народной жизни внутри себя. […]
Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую.
Конечно, царь: сильна твоя держава,
Ты милостью, раденьем и щедротой
Усыновил сердца своих рабов.
Но знаешь сам: бессмысленная чернь
Изменчива, мятежна, суеверна,
Легко пустой надежде предана,
Мгновенному внушению послушна,
Для истинны глуха и равнодушна,
А баснями питается она.
Ей нравится бесстыдная отвага.
(Ш у й с к и й — царю Борису. «Борис Годунов»)
Самодержавие народа — самое страшное самодержавие, ибо в нем зависит человек от непросветленного количества, от темных инстинктов масс. Воля одного, воля немногих не может так далеко простирать свои притязания, как воля всех.
Народу нужны не отвлеченные идеи, а прописные истины.
Нация может быть настолько права, что ей не надо силой убеждать в своей правоте другие нации.
Не могу взять в толк, каким образом можно предъявить обвинительный приговор всему народу.
У всех народов историю заменяет басня, пока философия не просвещает людей; и когда, наконец, она является среди этого мрака, она находит умы, столь ослепленные вековыми заблуждениями, что ей с трудом удается вразумить их; она находит церемонии, явления, памятники, воздвигнутые для того, чтобы — подтверждать ложь.
Народ — это бесконечное множество нолей, но стоит к ним прибавить единицу, как оно превращается в большое и значащее число.
За недостатком богатств нация только бедна; за недостатком патриотизма нация жалка.
Народ, который учится, должен стать народом, который действует.
Что говорится в народе, то, не имея определенного автора, становится как бы общим достоянием.
Поскольку диктаторы почти всегда выходят из низших слоев народа, они точно знают, чего ждет народ. Исполняя свои желания, они исполняют и желания народа… Народ любит, чтобы ему угождали, что бы с ним были то отечески ласковы, то строги. Так его можно расположить даже к войнам.
Ориентация реальности на массы и масс на реальность — процесс, влияние которого и на мышление, и на восприятие безгранично.
Жизнь нации находится в безопасности только тогда, когда нация честна, надежна и добродетельна.
Когда народу затыкают рот, тот становится мыслителем.
Всякая нация может и должна учиться у других.
История представляет одни только бесконечные превратности: народы, которые попеременно то побеждают, то бывают побеждаемы, то притесняют, то бывают притесняемы, то грабят, то бывают ограбленны.
Что за народ?! — Встретили их хлебом и солью, а они нас жлобами обозвали.
Что за народ! — Одни одному и тому же восхищаются, другие завидуют!
Хреновый из народа сторож! — Его грабят, нефть, лес и другие природные ценности, а он делает вид, что не видит.
Ну, что за народ? — Рублеязычное население.
А весь народ бывает глуп? — А, что Хохлопия вам не пример?
История доказала, есть такой народ, в огне не горит в воде не тонет! — Богом, избранный народ.
Если народ поднять с «колен», он становится на «дыбы».
Вышел хоть в люди? — Нет, остался в народе.
Какой народ прославляют евреи? — Русский.
Как живёт российский народ? — Смертью храбрых.
А народ ошибается? — Голосуя на выборах.
Справедливость — это то, что всегда отличает разумное стремление простого человека, а не богатство, которое является самоцелью нравственно- несправедливого и корыстного человека.
Тоской терзается народ,
Но не избавившись от шор,
Лишь терпеливо поезд ждёт,
А поезд тот давно ушёл.
© В.Котиков
У каждого — своя правда и кривда.
Чтобы понять душу народа, надо посмотреть как он танцует и послушать, как он поёт.
Нерешительными людьми — легко управлять, достаточно сказать, что о них всё знаешь.
Великий наш народ не только должен слышать эхо его великой культуры прошлого, но он должен слышать это и в настоящем сегодняшнем на всех просторах и возможностях его духовности.
Всё, что видим созидательного вокруг нас, всё это создано, прежде всего, трудом рабочего человека и именно он достоин и заслужил, быть героем в многочисленных информационных средствах страны, чего пока нет.
Спартанцы своим разумным образом жизни и государственным устройством сумели не только заставить другие народы повиноваться им, но и внушить им желание подчиняться именно им, представив себя в их распоряжение.
Когда народ – верблюд, а правитель – погонщик, тогда и жизнь – лишь мираж.
Мошенникам удается одурачивать только отдельных представителей народа, а весь народ – только его радетелям.
Все народы многострадальны, но некоторые все-таки многострадальнее.
Родная русская речь радует слух, а родной русский мат ласкает душу.
До чего ж талантлив русский человек в своих помыслах! И каким бездарным выглядит при их свершении…
Россия страна чудес: пьют в ней вприглядку «на троих», пока в глазах не «задвоится», но утверждают при этом, что у них «ни в одном глазу».
Русские не сдаются! Это их все подряд сдают.
Русский – это не национальность. И даже не образ жизни. Это, вообще, что-то трудно вообразимое.
Жизнь русских миллиардеров отличается своим специфическим абрамлением.
Уж таков русский человек : тело – коряжистое, характер – овражистый, а мысли – кочевряжистые. Или всё наоборот…
Хорошо быть русским – у него в запасе всегда есть самый легкий выход из самого трудного положения.
Чтобы не довести народ до белого каления, надо держать его в черном теле.
Демагоги всегда несут ахинею… в массы.
При промывке мозгов извилины стираются.
Люди делятся на три категории: те, что хотят набраться мудрости, те, что хотят набраться опыта, и те, что хотят просто «набраться».
Одна отрада –
родное стадо.
Индивидуальность растворяется в толпе без осадка.
Как долго нас травили анекдотами!
Одних интересуют духовные идеалы, других – идеальные духовки.
Триумфальная арка – подкова на счастье для народа.
Вожди всегда ведут стадо к обрыву.
Больше всего одиноких в толпе.
Самый большой муравейник в мире — Китай.
Никто так не любит наш народ, как его не любит наше правительство.
У тех, кто верит в приметы, приметы сбываются чаще.
Движущая сила любой революции – бешеные бабки.
Из всех видов единоборств у нас самый популярный – борьба за существование.
Закон толпы: 1+1+1+…+1=0.
Главные враги прогресса – пиво и телевизор.
… и толпа заждалась сала, джаза, плоти. (палиндром)
у вас сэры и лорды,
у нас серые морды
мы не бритты с финнами, галлами,
мы небриты, с фингалами.
Гражданин, почитающий идею кандидата во власть, вылядит как цыпленок, почитающий сковородку повара
У толпы тысячи глаз, тысячи рук, тысячи ног. И ни одной головы.
Одна молекула — еще не вещество…(о людях и общности)
Egyptian pharaohs kept my kin in slavery by chains
The straws did turn slow into bricks by Jewish sweat and pain
Just longer look at giant plates of mighty pyramids
You’ll see that Jewish blood and tears through their seams they bleed
Свобода превращает раба в хама.
Историей доказано что прав был Г. Плеханов
— Осуществить социализм нельзя в стране рабов и хамов
History has proven that G. Plekhanov was correct
— It is impossible to implement socialism in the country of slaves and cads
Я не судья правителям России
Я не судья правителям России как и правителям иных держав
Власть это только мера той цены, которой весь народ достоин
Во все века один на поле был не воин
И позолота не украсит меч коли клинок сам ржав
I do not judge rulers of Russia and the rulers of other powers,
The value of the Government is only a measure of the price, which all people are worthy of
At all times one on the field of the battle was not a warr
Сколько ни объясняй людям, что представление о "несчастливости" числа 13 — предрассудок, все равно каждый 13-й не поверит.
Ксенофобия — ненависть к чужому стаду.
Нет, не нужна евреям благодарность от России
Спасибо и на том, что вы народ мой отпустили !
Эмансипация — это спорткар для западной женщины, и трактор для русской
Судя по песням, за весь период человечества у татар был, есть и будет только две беды: любовь; и второе, все хотят жить в деревне но не могут.
Нация, у которой всегда в ходу два вопроса: «Что делать?» и «Кто виноват?» , вполне естественно «доходит» еще до одного: «Третьим будешь?»
Наш народ свято верит в печатное слово, но больше доверяет непечатному.
Как показала история, вначале Партия вышла из народа, а потом народ вышел из Партии.
Чувствую своей кожей, что сдиранием с народа семи шкур дело у нас не закончится.
К несчастью, стали мы теперь не товарищами, а товарищами по несчастью.
Бумеранг – отличная вещь! Он олицетворяет круговорот оплеух в народе.
Народ не безмолствует, пока существует кухня.
Пока существует ненормативная лексика, народ не безмолствует.
От этого народа! — Один сероводород!
Разве народ выбирает власть? — Нет, он выбирает лучшее, изо лжи, что ему предлагается!
Как успокоить народ? — Пообещай.
Где развит антисемитизм? — Там, где народ считает себя глупее евреев.
Как правильно управлять народом? — Нужно сначала ему разъяснить, что он хочет!
Хороший правитель, «стрижёт» свой народ, а не «сдирает» с них шкуры.
Российские власти, постоянно наступают на «грабли»! — А «достаётся» народу.
Где встретила Новый год? – В постели! – И много было народу?
Народ не против идти своим путём, но только в «стаде».